a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планирование образовательной деятельности

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-19 19:48:44

Документы для скачивания

Комплекс гимнастики после сна с 1- 15 ноября. 1. А) Потягивание в кроватях. Б) упражнения для глаз- закрыть глаза( 10- 15 сек. ) . Открыть глаза. Повторить 2- 3 раза. - посмотреть вверх- вниз, вправо- влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза. 2. Ходьба с высоким подниманием колена. Петя, Петя, петушок, на головке гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет. Важно по двору идет, " кукареку" поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица- не летает. Ходьба по ребристой доске. 3. Упражнение" Петушок" Шел по берегу петух,  ( Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной. ) Поскользнулся, в речку бух!  ( Круговые движения руками, приседают. ) Будет знать петух, что впредь ( Грозят пальчиком. ) Надо под ноги смотреть.  ( Наклоняются вперед. ) 4. Дыхательное упражнение" Петух" . И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1- поднять руки в стороны( вдох) , 2- хлопнуть руками по бедрам, произнести" ку- ка- ре- ку" ( выдох) 5- 6 раз. 5. Обширное умывание.                       Комплекс гимнастики после сна с 16- 30 ноября. 1. А) Потягивание в кроватях. Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь! Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!  Б)   Речь с движением «Башмачки» А- чки- чки- чки! Мы купили башмачки!  ( Дети сидя на кроватках, вытягивают вперёд ноги и                                                                                  поворачивают ступни ног вправо- влево) Ой, какие, ой, какие – весёлые башмачки!  ( дети топают ногами, сидя в кроватках) . Разок шагнёшь, другой шагнёшь!            ( Выставляют ногу вперёд, возвращают в исходную                                                                                         позицию. Всё это, сидя на кровати. ) А потом, а потом – плясать пойдёшь!       ( Быстро- быстро топают ногами, сидя на кроватях) . 2. Ходьба по массажной дорожке( «Гусеница») . 3. Речь с движением. Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, Качаем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаём, По кругу мы идём. Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, Качаем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаём, А потом бегом. 4. Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим».   На счёт «раз»- делаем глубокий вдох, поднимая руки вверх, на «два»- делаем выдох, кидая руки вниз, наклоняясь. 5. Обширное умывание. Период: 14- 18 ноября Тематизм: «Моя семья», «Мои друзья», «Я сам», «Наша группа». Тема недели: « Спортивные инициативы » Содержание работы: Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни, об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Итоговое мероприятие: «День здоровья». 18 ноября. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 14 ноября Утро: Утро радостных встреч. Поднятие флага. Наблюдение и труд в уголке природы. Д/ И по математике: " Возьми столько же" Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». Малоподвижные игры «Тишина»  Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Работа со штриховками с Яриком, Вовой. Заполнение календаря погоды, труд в уголке природы. Наблюдение за тем как протирать листья у цветов. Внести книги про спорт, иллюстрации с видами спорта, раскраски с разными видами спорта. Просмотр мультфильмов об олимпийских играх( «Смешарики»- Чистый спорт) Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рассмотреть картинки с детьми «Виды спорта». Непосредственно образовательная деятельность 9. 15 – 9. 35 Музыка День свободной игры. Прогулка Наблюдение: За деревьями на участке Расширять представления детей об изменениях в природе. Подвижная игра «Совушка»- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении. «День- ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа по физкультуре, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Художественное слово: Чтение стихотворения: «Нахмурилось небо, наверное не в духе» Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовые поручения. Работа перед сном КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Вечер: Д/ И на развитие восприятия «Хлопни в ладоши» Цели:  развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор. Беседа с детьми на экологическую тему «Как готовятся животные к зиме». Индивидуальная работа с Семёном и Ярик. Д игра: «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами Беседа о прожитом дне. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Хозяйственно- бытовой труд помоем кукол. Прогулка Наблюдения на прогулке за изменениями в природе. П/ И «Шла коза по мостику», «Веселые ребята». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 15 ноября Утро: Групповой сбор Д/ И на развитие творческого воображения: Беседа с детьми о духовно – нравственном воспитании Пальчиковые игры ЗКР Артикуляционная гимнастика Отметка в календаре погоды по наблюдениям. Внести настольные игры по теме недели. Просмотр презентации «Разные виды спорта» Индивидуальные консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9. 00 – 9. 20 Развитие речи Тема№11:  Повторение известных детям чистоговорок и заучивание новых. Цель: учить детей чисто и внятно поговаривать слова чистоговорок. 9. 30 – 9. 50 Рисование Тема№11: «Мячики». Цель: побуждать доступными каждому ребенку средствами выразительности изображать листья знакомые предметы. Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижные игры: «Ведение мяча» без помощи рук. «Лягушки переселяются»- прыжки из обруча в обруч. Индивидуальная работа по физкультуре, метание снежка в даль с Семеном, Софией. Ситуативный разговор с детьми. «Советы Айболита». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовые поручения по уборке веточек на площадке. Работа перед сном Беседа: «Что такое спорт. Виды спорта» Цель:  узнать как дети понимают, что такое спорт?   Познакомится с  видами спорта, развитие речевых навыков. Вечер: Д. И по выбору детей. Изо – стол. «Открытка для мамы». Работа с родителями Оформление папки передвижки «Если хочешь быть здоров». Работа по познавательному развитию «Какое время года? »   Цели:  учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;  развивать слуховое внимание, быстроту мышления. С Полиной, Валерией. Беседа о прожитом дне. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»- развитие сюжета. Работа в музыкальном уголке прослушивание песен о спорте. Прогулка Наблюдения на прогулке за погодой. П/ И «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 16 ноября Утро: Групповой сбор Малоподвижные игры. " Узнай по голосу"   Цель: Учить детей играть по правилам. Чтение худ. лит- ры: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» Цель:  слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Игры на развитие фонетического слуха: «Узнай инструмент » и Сашей Ф, Багданом. Отметка в календаре погоды по наблюдениям. Рассматривание альбомов и картин «Спорт», «Спортивный инвентарь». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9. 15 – 9. 35 Музыка 9. 45 – 10. 05 Формирование математических представлений. Тема№11: Число 2( два) . Стихия – вода. Форма спираль. Цель: продолжать знакомить с числом. Сформировать представление о новом виде линии- спираль. 15. 50 – 16. 10 Физическая культура Прогулка Наблюдение за погодой на улице. Наблюдение за трудом дворника. Подвижные игры: Индивидуальная работа по физкультуре, перепрыжки через предметы на двух ногах. Ситуативный разговор с детьми. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовые поручения по уборке инвентаря. Работа перед сном КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Вечер: Игры на развитие мышления и воображения «Четвертый лишний». Дидактическая игра «Повтори узор»- выкладываем из счетных палочек. Индивидуальная работа по рисованию- рисуем красками с Ильей, Вовой. Навыков культуры поведения Сладкий час Беседа о прожитом дне. Опытно – экспериментальная деятельность «Узнаем какая вода». Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Прогулка Наблюдения на прогулке за погодой. П/ И «Воробушки и автомобиль». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 17 ноября. Утро: Групповой сбор Дидактические и настольные игры( на развитие памяти) Подвижные игры с текстом «Медведь»  Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Д\ И по развитию речи( грамматический строй речи) «Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. С Сашей, семеном. Отметка в календаре погоды по наблюдениям. Д. и « Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не заболеть» Настольные игры( на развитие памяти) . »Найди одинаковые картинки», «Повтори узор». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9. 20 – 9. 40 Физическая культура 9. 50 – 10. 10 Познавательное развитие: мир природы и человека: Тема№12: Беседа «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья». Цель: расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. 15. 30 – 15. 50 Изобразительное искусство( лепка) . Тема№12: «Коробки с апельсинами» Цель: продолжать учить детей лепить предметы округлой формы. Прогулка Наблюдение за транспортом( трактора) . Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес». Индивидуальная работа по физкультуре, метание снежков в даль, с Глебом, Алиной. Беседа «Как одеваться зимой» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовой поручение –собрать мусор на участке. Работа перед сном Совершенствовать навыки самообслуживания перед сном( развешивание одежды на стульчиках) Вечер: ТРИЗ( мышление, воображение) Чем был- чем стал. Цель:   на определение линии развития объекта, развивать логическое мышление, речь. ОБЖ/ ПДД беседа: «Лед это опасность». Настольные игры собири пазл, с Ярославом. Клубный час Беседа о прожитом дне. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Игры со строительным материалом. Прогулка Наблюдения на прогулке за изменениями в природе. П/ И «Карусели», «Перелет птиц». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 18 ноября Утро: Групповой сбор Хороводная игра «Зайка шел». Пальчиковая игра «Зимние виды спорта». Д/ И «У кого кто? » Цель:  употребление существительных название диких детенышей животных. С Богданом и Стёпа. Отметка в календаре погоды по наблюдениям. Беседа с детьми на тему социально – эмоционального развития «Братья наши меньшие», Внести клюшки, для ознакомление с хоккеем. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9. 00 – 9. 20 Чтение художественной литературы Тема№11: «Заучивание детской потешки «Водичка» Цель:  познакомить детей с новой потешкой, учить выразительно исполнять. 9. 30 – 9. 50 Конструирование. Тема№5: «Цветные мячики». Цель: учить детей аккуратно наклеивать предметы, располагая по всей плоскости листа. 10. 25 – 10. 45 Физическая культура. Прогулка Наблюдение за прохожими- как одеты и почему. Подвижные игры: Индивидуальная работа по физкультуре, метание снежка в даль с Полиной, Глебом. Беседа с детьми о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовые поручения по уборке инвентаря после прогулки. Работа перед сном Чтение по выбору детей. Закреплять навык выворачивать одежду, красиво вешать на стулья. Вечер: Настольно – печатные игры. Заучивание стихов «Про маму». Конструирование «Больница для зверюшек» Итоговое мероприятие: «День здоровья». Индивидуальная работа по развитию речи( связная речь) Д/ и «Что сначала, что потом». Беседа с детьми о поведении за столом. Беседа о прожитом дне. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Прогулка Наблюдения на прогулке за изменениями в природе. П/ и «Мы веселые ребята».

Оставить комментарий: