a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Детский пресс-центр как цифровое, информационное пространство»

Автор: Матвиенко Екатерина Николаевна Опубликовано: 2023-01-23 14:34:56

Документы для скачивания

«Детский пресс- центр как цифровое, информационное пространство» Матвиенко Екатерина Николаевна- воспитатель МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» пгт Подгоренский Наблюдения показывают, что в настоящее время – цифровые информационные технологии все больше внедряются в нашу жизнь. Поэтому сейчас в условиях информационного общества особое внимание уделяется развитию информационной и нравственной компетентности у детей дошкольного возраста. Наша задача – создать пространство, провоцирующее ребёнка на активность, на словотворчество, на коммуникацию. Пространство, где ребёнок имел возможность воспринимать и речевые эталоны и были созданы условия для речевого творчества с применением lT – технологий. Существуют различные способы решения данной, довольно таки сложной задачи. Речь пойдёт о работе детског о пресс- центра, как пространства детской коммуникации. Несомненно, для функционирования такого центра нужно материально- техническое обеспечение, с которым работают участники( воспитанники) пресс- центра: медиа библиотека, кабинет развивающего обучения со специальным оборудованием: блокноты, фотоаппараты, микрофоны, видеокамеры, компьютер, телевизор, диктофоны, колонки и даже хромакей – фон, который  позволяет даже в онлайн- режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных  съемок. В реализации деятельности детского пресс- центра на занятиях используются следующие инновационные образовательные IT- технологии: Д ля того чтобы построить образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в нашем пресс- центре широко используются интерактивные обучающие игры. Они создаются с помощью цифровых образовательных инструментов таких, как LearningApps, http: / / bukashka. org, http: / / www. detkiuch. ru   и других. В процессе решения виртуальных учебных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициативность, любознательность, усидчивость, трудолюбие и ответственность. Занятия в формате детского пресс- центра зачастую сопровождаются мультимедийной презентацией, это является наглядным и демонстрационным материалом, который способствует хорошей результативности занятия. Для того, чтобы смонтировать ролик из уже снятого на фото и видео- аппараты материал, конечно, нам необходима компьютерная поддержка. Ребята учатся делать фильмы: обрезать, добавлять туда музыку, текст. Работа с компьютером на этом не заканчивается. С помощью компьютера мы создаем различного типа рекламы в зависимости от нашей событийной недели. А также часто мы выпускаем эл ектронную газету, которую дошкольники сами создают на компьютере. Использование различных мессенджеров- неотъемлемая часть работы нашего детского телевидения. Например, с нашей почты мы отправляем письма, получаем их. А также поддерживаем связь с родителями: они тоже участвуют в жизни нашего сада и могут принять участие в создании творческого п родукта посредством детского телевидения. Родители получают информацию: рол ики, письма, электронную газету, выполненную их детьми через мес сенджеры WhatsA pp, ВКонтакте, телеграмм и т. д. Мы используем различные формы ре чевой активности, как результат творческой деятельности дошкольников: - блогерство- интервьюирование- ведение Ю туб канала Всё это способствует формированию связной, обогащённой, эмоционально- окрашенной детской речи. А возможность выбора и самостоятельного достижения результата развивает у ребёнка целеустремлённость, инициативность, ответственность и креативность. Таким образом, применяя инновационные цифровые технологии на занятиях речевого развития в формате детского телевидения, позволяет активизировать деятельность обучающихся, дает возможность повысить качество педагогического процесса, а также разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Оставить комментарий: