a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зайчонку» в группе раннего возраста

Автор: Капралова Анастасия Вениаминовна Опубликовано: 2023-02-05 17:35:08

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зайчонку»

в группе раннего возраста

 

Тема: «Поможем зайчонку»

Доминирующая образовательная область: Познавательное

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное

Вид деятельности детей: Игровая

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в раннем возрасте.

Программное содержание

  1. Учить детей различать веселое и грустное настроение.

Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост.

  1. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  2. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал и оборудование: демонстрационный- зайка, лисичка, солнышко, домик- игрушки, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.

I.Вводная часть (2 мин.)

II.Основная часть (6. мин.)

  1. Физминутка
  2. Пальчиковая игра

III.Заключительная часть (2 мин.)

Длительность: 10 мин.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его.

-Вот мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку. Какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).

  1. Основная часть

А теперь перевернём солнышко. Какое оно? (весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И зайчонка я нашла.

-Шла я в садик, а он сидит на крылечке. Он пришёл к нам в гости.

-Давайте поздороваемся с зайкой.

-Потрогайте, какой он (мягкий, пушистый, теплый).

-Ребята, пока зайка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

-Поглядите, зайка грустный, а почему грустный?

-Да потому, что у него дома остался маленький друг-лисенок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-Давайте сами сходим за ним. А ты, зайка, подожди нас здесь.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И как мишка косолапый,

И как - заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

-Ребята, посмотрите, вот домик.

-А как вы думаете, кто в нем живет? (лисенок).

-Домик, а рядом речка. Как лисенку перебраться через речку? (ответы детей)

-Давайте для него построим мостик.

-Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями. Какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и лисенок к нам вышел.

-Покажите, где у лисенка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.

-Выручили мы лисенка. Пора возвращаться в садик.

-Ой, ребята, в лесу стало темно. Давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

-Ну вот мы и нашли лисенка.

-Ребята, давайте оставим лисенка и зайку у нас в группе. Где же они будут жить? (в домике).

III. Заключительная часть.

-Ребята, кто к нам в гости приходил? (зайка).

- За кем мы ходили? (за лисенком)

Оставить комментарий: