a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Автор: Шорохова Ксения Игоревна Опубликовано: 2023-02-05 19:35:17

Перспективный план по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе Сентябрь Детский сад мой так хорош, лучше сада не найдешь НОД Беседа «Наш детский сад». Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада »,   « детский сад- мой дом родной». НОД «Мои друзья» Цель: формировать понятие «друг», «дружба».   Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Беседа «Воспитатель глазами детей». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду( деловые и личностные качества) . Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. « Утренний сбор». Цель: установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать навыки культурного общения, развивать коммуникативные умения, воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям. НОД «Экскурсия по детскому саду». Цель: формировать представления детей о детском саде, его предназначении, людях, работающих в детском саду. Воспитывать чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. Беседа «Ваши права, дети». Цель: дать детям представление о том, что дети имеют право на воспитание и образование в детском саду. Рассказать о труде воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание работать в детском саду. Беседа «Мы идем в детский сад». Цель: вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, учить запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей обыгрывать реальные трудовые действия воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя, кладовщика, повара и др. , использовать в игре свои практические умения, учить намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Отображать в игре положительные стороны  действительности, обыгрывать различные ситуации проблемного характера. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об орудиях труда, их назначении. Побуждать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Чтение художественной литературы, пение песен о детском саде. Цель: воспитывать у детей интерес к детскому саду, развивать речь детей. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления о детском саде, воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать им. Октябрь Моя  семья НОД «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын( дочь) , внук( внучка) , брат( сестра) ; мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. Формировать представления детей о доброжелательных отношениях родных людей, расширять представления об обязанностях членов семьи, прививать любовь к родным людям. НОД «Дружная семейка». Цель: формировать представления о составе семьи, прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым. Беседа «Уважай отца и мать- будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям, желание помогать им, подражать. Беседы на тему «Интересное в нашем доме»: - «Моя любимая игрушка»; - «Самая интересная книга»; - «Животные в доме» и др. Цель: учить внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Цель: прививать любовь и уважение к близким людям, уважение к их труду. Развивать монологическую речь, желание рассказывать о своей семье, о событиях, происходящих в семье другим людям. Рисование на тему «Моя семья». Цель:  формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления, полученные в семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить рисовать характерные черты внешности. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли( мать, отец, дети и т. д. ) , выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения. Чтение художественной литературы: - К. Ушинский «Четыре желания»; - С. Черный «Имя»; - Л. Толстой «У бабки была внучка»; - Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»; - Я. Сегель «как я был мамой»; - П. Воронько «Мальчик Помогай»; - Д. Габбе «Моя семья». Цель: формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям. Развлечение «Наши бабушки» ко дню пожилого человека Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Ноябрь «С чего начинается Родина? » НОД «Мой город». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. НОД «Люблю тебя, мой край родной» Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охранными видами растений и животных Саратовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять. Беседа «Дома на нашей улице». Цель: познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены. Беседа «Добрая милая мама»( ко дню матери) Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать ей, заботиться о маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому. Указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные качества. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции( радость, восхищение) при чтении стихотворений о маме. НОД «Природа родного края» Цель: обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Проект «Моя малая родина» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Педагогический проект по воспитанию любви к малой Родине. Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления детей с родным краем. Расширять представления о родном городе, крае. Познакомить с достопримечательностями родного города. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения малой Родины. Целевая прогулка «Что такое улица». Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Беседа «Улицы нашего города». Цель: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города. Рассказать о людях, в честь которых названы улицы. Экскурсии в учреждения города( библиотека, пожарная часть, магазин, почта) и беседы по результатам экскурсий. Цель: воспитывать уважение к людям труда, интерес к профессиям библиотекаря, продавца, почтальона, пожарного. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города. Цель: расширять знания детей о самых знаменитых местах в городе, истории их происхождения, прививать интерес и любовь к родному городу, району. Рассматривание альбома «Наша Волга» Цель: дать представление о реке Волга, ее растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах. Дидактические игры: «Район, в котором я живу», «Кто больше улиц знает». Цель: закреплять знания о родном городе и районе, в котором живут дети, знать названия улиц. Конкурс рисунков «Город, который я люблю». Цель: побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающего, создавать яркие позитивные изображения. Чтение художественной литературы: - П. Воронько «Лучше нет родного края»; - С. Маршак «Почта»; - Я. Аким «Неумейка»; - Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », «Какого цвета ремесла? » Цель: формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям. Чтение стихов, рассказов местных авторов. Цель: знакомить детей с поэтами и прозаиками Энгельса, вызвать чувство гордости за людей, прославляющих родной город. Изготовление альбома «Родная сторонушка» Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае, о достопримечательностях, людях, которые прославляют наш край, о природных ресурсах края. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город? » Цель: развивать у детей интерес к родному городу, желание узнавать о нем больше: о достопримечательностях, о людях, которые прославили город, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.                                                                                             Декабрь «Наша Родина- Россия». НОД «Наша Родина- Россия» Цель: продолжать знакомить детей с родной страной( города, гимн, флаг России) , развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»- символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу. Закрепить знание понятия «флаг»- символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу. НОД «Столица нашей Родины» Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы. Беседа «Государственные символы России» Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами  России: гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. Беседа «Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей- Деда Мороза и Снегурочки» Цель: познакомить с историей происхождения сказочных персонажей- Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, любовь к русскому народному творчеству. Рассматривание альбома «Родина любимая» Цель: вызвать интерес детей к истории возникновения исторических памятников города. Уточнить знания о названиях улиц, зданий, достопримечательностей, составлять краткие рассказы о них. Чтение художественных произведений: - В. Орлов «Родное»; - Ф. Глинка «Москва»; - И. Токмарова «Красная площадь»; - А. Прокофьев «Люблю березку русскую»; - М. Иссаковский «Поезжай за моря- океаны»; - А. Прокофьев «Родина»; - М. Лермантов «Родина»; - З. Александрова «Родина», «Сарафанчик». Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, Москвой. Дать представления о том, что это наша Родина, ее надо любить, уважать, восхищаться, гордиться ею. Праздник «Новогодняя сказка» Цель: создать у детей радостное настроение. Январь «Краса ненаглядная» НОД «Краса ненаглядная» Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства. Познакомить детей с народно- прикладным искусством России. Уточнить представление о понятии «ярмарка». Закрепить и обобщать знания детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрешка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник и др. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Проект «Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств» Цель: воспитывать уважение  к традициям народной культуры. Формировать  и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Развивать эмпатию и толерантность. НОД «Россия- страна мастеров» Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине- России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою страну. Беседа «Что за праздник Новый год? » Цель: выявить, что дети знают о любимом празднике всех взрослых и детей- Новом годе. Показать особенности подготовки к празднику( украшать помещение, улицы, ставить и наряжать ёлочку, дарить подарки, загадывать желания, накрывать праздничный стол и т. д. ) ; вспомнить о героях праздника- Дед Мороз и внучка Снегурочка. Воспитывать познавательный интерес к традиционным праздникам. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас детей. Беседа  «Народные праздники на Руси. Рождество» Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. НОД «Наша добрая матрешка» Цель: познакомить детей с народной игрушкой-  матрешкой. Дать представление о том, что матрешка является символом России. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Развивать интерес к народному творчеству. Развлечение «Знакомство с бытом, традициями русского народа» Цель: воспитывать интерес к народным  русским праздникам. Цель: расширять представления детей о народных промыслах. Воспитывать  интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Проект «Создание снежных построек» Цель: формировать эстетические и патриотические чувства, приобщать к участию в создании снежных построек; воспитывать ценностное отношение к собственному труду  и труду других людей. Проект «Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств» Цель: создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через потенциал русских народных сказок.   Воспитывать на основе содержания русских народных сказок эмпатию, толерантность и  уважение к традициям народной культуры. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Беседа «Семейные обычаи на Руси» Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Средствами нравственно- патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно- наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Рисование «Украшение платочка»( по мотивам  дымковской росписи) . Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки( барышни) , учить выделять элементы узора( прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки, кружки) . Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями( вертикальными и горизонтальными) , в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Лепка «Барашек»( по образу филимоновской игрушки) Цель: познакомить детей  с филимоновскими игрушками( птицами, животными) . Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Лепка «Дымковский индюк» Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров, воспитывать интерес и уважение к народному искусству, желание передать в лепке колорит дымковской игрушки. Беседа «Калейдоскоп игр и развлечений» Цель: уточнить и расширить знания детей об играх, в которые любили играть бабушки и дедушки( «Гуси- лебеди», «У медведя во бору…», «Палочка- выручалочка» и т. д. ) ; расширять знания о русских народных сказках, песнях, прибаутках. Показать многообразие мест отдыха и развлечений( парки, Дома культуры, кинотеатры, театры, детские и спортивные площадки, цирк и т. д. ) . вызвать желание посещать их. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности. Экскурсии в музей «Народно- прикладного искусства» Цель: продолжать знакомить детей с народно- прикладным искусством, воспитывать эстетические чувства, чувства прекрасного, уважение к народным мастерам. Продолжать учить детей правильно вести себя в культурных местах. Драматизация русских народных сказок Цель: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Учить драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей, четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Закреплять знания о театре, правилах поведения в нем. Чтение русских народных сказок, произведений народного фольклора, современных поэтов и писателей. Цель: учить понимать образное содержание и идею сказок, потешек, песенок, их жанровые особенности, замечать и понимать образные  слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Февраль «Защитники Отечества» НОД «Наша армия» Цель: дать детям  представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»( воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков) . Познакомить детей с некоторыми военными профессиями( моряки, танкисты, летчики, пограничники) . Воспитывать гордость за наших воинов. Беседа «Военные профессии» Цель: расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества»( воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов) . Познакомить детей с некоторыми военными профессиями( летчик, моряк, танкист, артиллерист, пехотинец, ракетчики т. д. ) . Воспитывать гордость за наших воинов, патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Беседа «Солдаты России- защитники страны» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии( бегают, стреляют, прыгают с парашютом и пр. ) ; сформировать представление о том, каким должен быть солдат( сильным, смелым, метким, быстрым и т. д. ) . Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в ее ряды. Спортивный праздник Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине. Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой. Формирование чувства долга  перед теми, кто защищает наше Отечество. Воспитание волевых качеств, выдержки, выносливости, воображения, кругозора. Обеспечить высокую двигательную активность. Чтение художественной литературы: - А. Гайдар «Сказка о военной тайне»; - А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее»; - А. Барто «На заставе»; - З. Александрова «Дозор»; - С. Баруздин «Шел по улице солдат»; - Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; - О. Высотская « Мой брат уехал на границу»; - С. Маршак «Пограничник». Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, защитниками нашей Родины. Дать представления о том, что это наша Родина огромна и ее защищают доблестные военные, которых надо уважать, восхищаться, гордиться ими. Сюжетно- ролевые игры « Мы военные», «Моряки» Цель: развивать тематику военизированных игр, учить в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Учить взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, игровых навыков. Рассматривание альбома «Защитники Родины» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии( бегают, стреляют, прыгают с парашютом и пр. ) ; сформировать представление о том, каким должен быть солдат( сильным, смелым, метким, быстрым и т. д. ) . Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в ее ряды. Фотовыставка «Наши папы, наши дедушки- защитники Родины» Цель: побуждать детей к желанию гордиться своими родными, быть похожими на них. Март «Моя мама» НОД «Родной человек» Цель: продолжать знакомить детей с праздниками: 8 Марта- международный женский день.  Учить детей внимательно относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому. Воспитывать любовь к самому родному человеку на свете. Беседа «Добрая милая мама» Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Рисование «Моя любимая  мама »( портрет мамы) Цель: закрепить знание детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважение к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке характерные черты ее облика( цвет волос, глаз) . Учить правильно располагать части лица. Праздник «Маме подарю букет», посвященный 8  Марта. Цель: воспитывать у детей желание порадовать маму и бабушку, поздравлять их с праздником, вызвать эмоциональный отклик. Чтение художественных произведений: - Ю. Яковлев «Мама»; - Е. Благинина «Вот какая мама»; - Е. Благинина «Посидим в тишине»; - Я. Купала «Матери»; - В. Осеева «Сыновья»; - В. Осеева «Просто старушка»; - М. Родина «Мамины руки»; - Е. Пермяк «Мамина работа»; - В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; - Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель:  подводить к пониманию нравственного смысла произведений, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через художественные произведения. Беседа «Масленица» Цель: воспитывать национальную гордость, интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дочки- матери» Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. Фотовыставка «Моя любимая мама» Цель: побуждать  детей внимательно относиться к своей маме, гордиться ею, уважать ее труд, помогать по дому. Воспитывать любовь к самому родному человеку на свете. Конкурс детских рисунков «Портрет мамы» Цель: воспитывать желание порадовать свою маму, стараясь передать в рисунке образ любимого человека. Апрель «День космонавтики» НОД «День космонавтики» Цель:   познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики». Дать первоначальные сведения о планетах, космонавтах, космических кораблях. Воспитывать любознательность, интерес к общественным праздникам, чувство гордости за свою Родину( первый в космос полетел русский человек- Ю. А. Гагарин) . Беседа «Покорение космоса» Цель: дать представление о космосе, о космическом пространстве; о ближайшем  спутнике Земли- Луне, ближайшей звезде- солнце; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Изготовление коллажа «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цель: воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства.  «День смеха» Цель: дать детям представление о том, что за день- День смеха; подвести детей к пониманию того, что есть добрые шутки и злые, над чем можно смеяться, а над чем нет. Творческий проект «Огород на подоконнике» Цель: формировать эстетическое восприятие и бережное отношение к окружающему. Приобщать детей к участию в посадке семян цветов и созданию «Огорода на подоконнике». Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Сюжетно- ролевая игра «Космонавты» Цель: расширять тематику игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, словарный запас: «космическое пространство», «космодром», «открытый космос». Чтение художественных произведений: - Ю. Виеру «Ракета»; - Ю. Яковлев «Трое в космосе»; - А. Барто «Веревочка»; - Ю. Гагарин «Вижу Землю». В. Лысач, А. Рассошанский « Песня о Гагарине и о Саратове». Цель:  воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства. Май «Праздники весны» НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Цель: воспитывать патриотические чувства, формировать элементарное представление об истории Отечества, познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат. НОД « Люди все на свете-   солнышкины дети» Цель: создание педагогических условий для становления духовно- нравственных качеств дошкольников. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа «Я» через обеспечение каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении через передачу образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки. Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние. НОД «Помним, гордимся! » Цель: формирование патриотических чувств,   погружение детей в события дней Великой Отечественной войне средствами поэтических и музыкальных произведений. Беседа «Этот день победы» Цель: донести до детей мысль, сто спустя много лет человечество помнит о событиях грозной войны, унесшей  миллионы человеческих жизней, учить чтить память погибших и отдавать дань уважения оставшимся в живых. Рассказ- беседа о дне Победы. Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей. Закреплять знания о том, что 9 Мая- день Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине. Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: создать  у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, расширять представления о празднике Победы. Беседа о празднике 1 Мая. Цель: дать детям представление о празднике Весны и Труда; воспитывать уважение к людям труда. Рассматривание альбома «НЕТ! ВОЙНЕ» Цель: продолжать знакомить детей с событиями 1941- 45 годов. Развить в детях чувство патриотизма, негативного отношения к войне. Воспитывать желание расти сильными, умными, честными, добрыми, чтобы сохранить мир на земле. Беседа «Святой праздник пасхи» Цель: духовно- нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку: отзывчивость, сострадание, доброта, трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомление с бытом, обрядами и традициями народа. Учить различать добро и зло. Чтение художественных произведений и стихов: - С. Михалков «Служу Советскому Союзу! »; - Е. Благинина «Шинель»; - С. Баруздин «Шел по городу солдат», «Слава»; - С. Маршак «Майский праздник в Москве»; - С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»; - М. Исаковский «Навек запомни»; - А. Твардовский «Рассказ танкиста»; - К. Симонов «Сын артиллериста». Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к воинам, желание быть на них похожими. Рисование « Празднично украшенный дом» Цель: учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветами, цветными огоньками. Праздник «Весенний хоровод» Цель: создать у детей веселое настроение, благоприятную атмосферу праздника. Развивать творческие способности. «Праздник доброты и вежливости» Цель: закрепить знания детей о значении слов  «добро», « доброта», «вежливость».   Учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.  

Оставить комментарий: