a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты игр и забав

Автор: Тимушева Тамара Александровна Опубликовано: 2023-02-06 16:07:11

Документы для скачивания

Содержание: 1. Конспекты хороводных игр 2. Конспекты подвижных игр 3. Конспекты забав 4. Конспекты пальчиковых игр 5. Конспекты театрализованных игр 6. Конспекты дидактических игр 7. Конспекты сюжетно- ролевых игр 8. Конспекты строительных игр Конспект проведения хороводной игры «Ходит Ваня» в средней группе. Цель: учить детей ходить хороводом по кругу, взявшис ь за руки, подпевать песни. Задачи: 1. Образовательная: формировать определённые движения … 2. Развивающая: развитие движений, физических качеств… 3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Место проведения: в группе, в зале, на улице. Схема: Ход игры: ( Дети и воспитатель становятся в круг. ) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в знакомую вам хороводную игру, которая называется «Ходит Ваня»! ( Ответы детей) Воспитатель: Сегодня « Ваней » будет Петя, пот ому что он утром съел всю кашу! ( Воспитатель и дети образуют большой круг, м альчик Петя встаёт в центр круга. Все ходят по кругу и приговаривают слова. ) Воспитатель и дети: Ходит Ваня, бр одит Ваня! И щет Ваня, ищ ет Ваня Д ля себя дружочка. Нашёл Ваня, н ашё л Ваня Д ля себя дружочка! ( Мальчик Петя находясь в кругу, выбирает себе дружочка) Воспитатель и дети: Нашёл Ваня, нашё л Ваня Для себя дружочка! ( Стоя в кругу, они танцую т, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается. ) Конспект проведения хороводной игры « Заря- зарница » в старш ей группе. Цель:   ф ормировать … Задачи: 1. Образовательная: о бучение детей умению чё тко произносить слова. 2. Развивающая: р азвивать силу бега, быстроту и ловкость. 3. Воспитательная: в оспитать интерес к игре. Место проведения: в зале. Схема: Ход игры: ( Один из детей держит шест с прикреплё нными на конце лентами. Все играющие берут по одн ой ленте. Один из участников- В одящий- стоит вне круга. Дети идут по кру гу с лентами в руках, приговаривая слова. )   Дети: «Заря- зарница Красная девица По полю ходила, Ключи обронила! Ключи золотые, Ленты голубые. Раз- два, не воронь, А беги как огон ь! »( С последними словами в одящий дотрагива ется до одного игрока. Они вдвоё м бегут в разные стороны и обегают круг. Кто п ерв ым схватит оставленную ленту- п обедитель, а неудачник становится водящим. ) Конспект обучения хороводной игре « Барашек » в подготовительно й группе. Цели:   о бучение детей умению играть по правилам. Задачи: 1. Образовательная: о бучение выполнять игровые действия по образцу. 2. Развивающая: р азвивать силу бега, быстроту и ловкость. 3. Воспитательная: в оспитать внимательность и выдержку. Место проведения: в зале, в группе. Материал: маска барашки. Схема: Ход игры: Сбор детей: звучит песня. Воспитатель: Ребята, про кого прозвучала песня? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, песня прозвучала про барашка! У меня даже есть маска барашки, и сегодня я вам предлагаю поиграть в новую хороводную игру, которая называется «Барашек»! Послушайте внимательно правила игры! Нам нужно будет встать в круг и выбрать водящего, который будет «Барашком», ему и оденем нашу маску барашка. Все остальные идут по кругу со словами: «Ты барашек, серенький С хвостиком беленьким. Мы тебя кормили, Мы тебя поили! Ты нас не бодай С нами поиграй, Поскорее догоняй! » По окончании с лов, все бегут врассыпную, а «Б арашек» их должен с ловит ь. Разбегаться можно только после окончания слов. Кого поймает «Барашек», садится на скамейку, а последний пойманный, становится следующим водящим. Все всё поняли? ( Ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним правила игры. Где стоит водящий «Барашек»? После каких слов все бегут врассыпную? Что должен делать «Барашек», когда все разбегутся? Что нужно делать, если тебя поймал «Барашек»? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы, все всё поняли! Давайте повторим слова, с которыми мы идём по кругу. А теперь начинаем играть! «Барашка» выберем с помощью считалки! «Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шёл стороной голодный волк, Барашка он зубами щёлк! » «Барашком» вначале будет Коля. ( Ребёнку на голову одевается маска барашки) Воспитатель: Встали все по кругу, а «Барашек» Коля- внутри круга. Идём по кругу со словами: «Ты барашек, серенький С хвостиком беленьким. Мы тебя кормили, Мы тебя поили! Ты нас не бодай С нами поиграй, Поскорее догоняй! »( По окончании с лов, дети бегут врассыпную, а «Б арашек» их ловит. ) По желанию детей игра повторяется несколько раз. Конспект обучения подвижной игре « Найди свой домик! » в средней группе. Цель: формировать нав ыки ориентировки в пространстве, закрепить представления о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательная: научить детей ориентироваться в пространстве и находить нужный предмет. 2. Развивающая: развивать ловкость, внимани е, умение быстро реагировать на сигнал. 3. Воспитательная: воспитать интерес к двигательной деятельности. Место проведения: в спортивном зале. Материал: обручи по количеству детей; ге ометрические фигуры: шар( мячик) и куб( кубик) по количеству детей. Схема: Ход игры: Сбор детей: звонок в колокольчик. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в хорошо вам известную игру «Найди свой домик»! Только мы её сегодня усложним, и я проверю как вы запомнили геометрические фигуры: шар и куб, которыми мы познакомились на математике. У каждого из вас будет свой домик- обруч с лежащей в нём геометрической фигурой: у девочек фигура – шар, у мальчиков – куб. По моему сигналу: «Идём гулять! », все выходим из своих домиков и гуляем. На сигнал: «Найди свой домик», все бегут к своим домикам. Все поняли? ( Ответы детей) Воспитатель: Давайте повторим правила. Когда я говорю «Идём гулять! », что нужно делать? На сигнал «Найди свой домик», что мы делаем? Какая геометрическая фигура у девочек? А у мальчиков? ( Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, все запомнили правила! А теперь начнём играть! «Идём гулять! ». ( Дети свободно прогуливаются по залу. Воспитатель тем временем меняет фигуры мест ами. ) Воспитатель: «Найди свой домик! ». ( На сигнал «Найди свой домик! » дети находят свои места. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми. ) Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть? Давайте ещё поиграем! По желанию детей игра повторяется несколько раз. Конспект проведения подвижной игры « Гуси- лебеди » в старш ей группе. Цель: формировать … Задачи: 1. Образовательная: учить ориентироваться в пространстве и соблюдать правила игры. 2. Развивающая: р азвивать у детей ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к подвижным играм. Место проведения: физкультурный зал, улица. Схема: Ход игры: ( На одном конце зала длинной верёвкой отмечается дом, где находятся гуси, на прот ивоположном конце стоит пастух, отмечается другой верёвкой. Сбоку от дома- логово в олка, можно положить самый большой обруч. Остальное место зала( площадки) - луг. Назначаются или выбираются пастух и волк, они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу. ) Сбор на игру: Воспитатель: Раз- два- три, на игру скорей беги! ( Чтение сказки Гуси- лебеди) Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь( одна сторона зала) наш дом, а зде сь( в другом конце зала) стоит пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. А вот здесь, будет логово волка. Логово – это дом волка. Выбер ем считалкой пастуха и волка. Давайте вспомним правила игры! Пастух зовёт домой гусей, г оворя такие слова: Гуси, гуси! Г уси отвечают: Г а, га, га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя, Серый вол к под горой Не пускает нас домой… Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать( осалить) гусей. После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой. Правила: гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Достаточно дотронуться, не надо хватать руками. Указания: б ега ть руки в стороны( гуси летают) , друг друга не толкать. Волк может только осалить, а не хватать руками. Воспитатель: Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли? ( Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не п оймал волк? ( Ответы детей) Воспитатель: Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? ( Ответы детей) Воспитатель: Можно в эту игру поиграть на прогулке? ( Ответы детей) Конспект обучения подвижной игре « Мы весё лые ребята » в подготовительно й группе. Цель: формировать. . . Задачи: 1. Образовательная: учить детей бегу, учить ловить товарища. 2. Развивающая: развивать  ловкость, быстроту, выносливость. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение друг к другу. Место проведения: в спортивном зале, на игровой площадке, на пересеченной местности. Материал: небольшой мягкий мячик. Схема: Ход игры: Сбор на игру: Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть! Ребята, сегодня я хочу предложить вам новую игру! Хотите поиграть в неё? ( Ответы детей) Воспитатель: Внимательно послушайте правила игры! Считалкой мы выберем «Ловишку», он будет находиться в середине зала. Остальные – в начале зала за чертой. Хором дружно скажем вот такие слова: « Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть! Ну, попробуй нас поймать: Раз, два, три- лови! » После слова «лови», нужно пробежать через ловишку на другую сторону зала, где находится другая черта. В это время ловишка будет ловить, кидая в вас мячик. Тот, в кого ловишка попадёт прежде, чем он пересечёт черту, считается пойманным и садится на скамейку.   После двух- трёх перебежек проводим подсчёт пойманных, и выбираем нового ловишку.   Если ловишка никого не поймает, всё равно выбираем другого ловишку. Все поняли правила? ( Ответы детей) Воспитатель: Давайте закрепим правила!   После каких слов нужно пробежать через ловишку на другую сторону зала?   Как ловишка ловит игроков? Что делают игроки, когда их поймал ловишка? ( Ответы детей) Воспитатель:   Хором дружно повторим слова для игры:         « Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть! Ну, попробуй нас поймать: Раз, два, три- лови! »( Дети с воспитателем заучивают слова для игры) Воспитатель:   А теперь выберем ловишку считалкой! Ехал Лунтик на тележке, Раздавал он всем орешки: Кому- раз, кому- три, А ловишкой будешь ты! ( Дети начинают играть) Воспитатель следит за тем, чтобы дети  не скандировали текст, а произносили его выразительно. Конспект проведения игры- забавы « Зимние забавы » в средней группе. Цель:  укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Образовательные:  закрепить представления детей о признаках зимы и зимних забавах; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. 2. Развивающие:  развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации. 3. Воспитательные:  воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Место проведения:  развлечение на улице. Материалы и оборудование:  кукольные санки, куклы, пластмассовые снежинки, вырезанные из поролона снежки, корзины для снежков, рукавички, обручи. Предварительная работа:  подготовка игровой площадки; беседа с детьми о признаках зимы, зимних забавах; подготовка оборудования. Ход игры: Сбор на игру: д ети выходят на прогулку на игровую площадку. Воспитатель: Мы с горы кататься любим, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень, Очень нравится зима! Наступила зима, в ыпало много снега! Можно поиграть и повеселиться! Вы готовы к зимним забавам? ( Ответы детей) Воспитатель: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимател ьны и как много знаете про зиму! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»! С неба тихо, как во сне, падает на землю …( снег) . И летят пушинки – белые …( снежинки) . На дорогу, на лужок тихо падает …( снежок) . Словно в белый пуховик нарядился …( снеговик) . На дороге, посмотри – с красной грудкой…( снегири) . Воспитатель: Молодцы! А какие зимние забавы вы знаете? ( Ответы детей) Воспитатель: А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые! Нужно разделиться на дв е команды. ( Воспитатель помогает детям разделиться на две команды. ) 1. Эстафета «Прокати куклу».  Каждой команде необходимо прокатить куклу на санках до флажков и обратно вернуться к своей команде, передать санки следующему участнику команды, который продолжит эстафету. 2. Эстафета «Снежинка». Первый участник кладё т снежинку на ладонь, вторую руку нужно спрятать за спину. Участник п оворачивается вокруг себя, после этого передаё т снежинку на ладонь следующему игроку. Какая команда быстрее? 3. Эстафета «Попади в цель».   Ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку, воспитатель ведёт подсчёт очков, подводит итог конкурса. 4. Эстафета «Горячая рукавичка».    Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний игрок прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза. 5. Эстафета «Переправа по льдинам».   Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой( можно нарисовать круги мелом на веранде) . Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой. Воспитатель: Мне хочется отметить, что ребята из обеих команд дружные, ловкие, весёлые! Подвижная игра «Зима». Участники игры ходят по кругу. Сигнал «Снег»- кружатся на месте, руки вверх. Сигнал «Вьюга»- бегут. Сигнал «Сугроб»- приседают. Воспитатель: Все играли, весели лись, н е устали, а взбодрились! Какие все молодцы! Вот сколько за бавных игр можно провести зимой! Понравилась вам зимняя забава? ( Ответы детей) Воспитатель: А теперь ещё одна зимняя забава, которую больше всего любят дети – катание с горки! Все идё м на горку! Конспект обучения игре- забаве « Съедобное- несъедобное » в старшей группе. Цель:   Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Место проведения:   зал, улица. Ход игры: Сбор на игру: Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть! Ребята, мы сегодня сыграем в игру- забаву, которая называется «Съедобное- несъедобное». После выбора водящего, все и гроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что- то съедобное. Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивши й задание игрок делает шаг вперё д, если ошиб ся- возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится новым водящим. Все поняли правила игры? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила. Что делает водящий? Какие слова говорит водящий? Что нужно делать игрокам, когда водящий подбрасывает мяч? Что делает п равильно выполнивши й задание игрок? ( Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнём игру, и ведущим у нас будет Витя, потому что у него сегодня день рождение! ( Дети и воспитатель начинают играть) Конспект проведения игры- забавы « Молчанка » в подготовительной группе. Цель:  р азвлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Место проведения:   зал, группа, улица. Ход игры: Сбор на игру: воспитатель зазывалкой зовёт детей на игру. Воспитатель: Приглашаю детвору На весёлую игру, А кого не примем, За уши поднимем. Уши будут красные, До того прекрасные! Ребята, давайте поиграем нашу любимую игру- забаву «Молчанку». ( Ответы детей) Воспитатель: Выберем с помощью считалки водящего. ( Выбор водящего) Воспитатель: Ребята, встали дружно в круг, водящий – в центр круга, вспомним правила игры! После последних слов приговорки, что нужно делать? Что делает водящий, когда все замрут? Что нельзя делать водящему? ( Ответы детей) Воспитатель: Давайте все дружно произнесём приговорку! Лервенчики, червенчики, Летали голубенчики, По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок- молчок! ( Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющий мимикой, жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто- то рассмеётся или произнесёт хоть одно слово, отдаё т водящему фант. ) Перёд началом игры все участники произносят приговорку, можно использовать и другие приговорки: Чок, чок, Зубы на крючок, А язык на полочку, Молчок! Или: Чок, чок, зубы на крючок, Кто заговорит, тому щелчок! Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу п осле того, как кто- нибудь засмеё тся или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры. Конспект проведения пальчиковой игры « Прогулка » в средне й группе. Цель:   … Ход игры: Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в пальчиковую игру! Смотрим на меня и делаем всё как я покажу! Раз, два, три, четыре, пять( загибать  пальчики, начиная с большого) Мы во двор пришли гулять. ( идё м средним и указательным пальцами, остальные поджаты) Бабу снежную лепили, ( круговые движения ладонями, как будто лепим шарик) Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим) С горки мы потом катались, ( ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. ( переворачиваем ладошки вверх- вниз) Все в снегу домой пришли. ( потрясти опущенными вниз кистями рук) Съели суп и спать легли. ( движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Конспект проведения пальчиковой игры « Порисуем » в старше й группе. Цель: … Ход игры: Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру! Раз, два, три, четыре, пять- ( п альцы сжаты в кулаки, показать ци фры, поочередно разгибая пальцы) Будем вместе рисовать! ( в ра щаем кистями рук в одну сторону) Порисуем мы руками( в р ащение кистями в другую сторону) Домик папе, ( показываем домик из пальчиков) Домик маме. Этот домик для тебя. ( п оказ ываем трубу домика пальцами рук) Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нё м деревья там и тут. ( о дна рука на пояс, другую отводим в стор ону, затем меняем положение рук) В сад пойдё м мы погулять, И начнем игру опять. ( ходьба на месте) Конспект проведения пальчиковой игры « Снежки » в подготовительно й группе. Цель: … Ход игры: Воспитатель: Ребята, давайте отложите в сторону тетрадки и ручки, поиграем в пальчиковую игру! Лепим мы из снега ком, ( дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом! ( соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить, ( хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, Вместе домик сторожить. ( соединяют руки в «замок») Раз, два, три, четыре, пять, ( загибают пальчики) Мы с тобой снежок слепили. ( дети «лепят») Круглый, крепкий, очень гладкий( показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем- совсем не сладкий. ( грозят пальчиком) Раз – подбросим, ( «подбрасывают») Два – поймаем, ( «ловят») Три – уроним( «роняют») И. . . сломаем! ( топают) Конспект проведения театрализованной игры « Дружные звери » в средне й группе. Цель: р азвивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в театрализованную игру, которая называется «Дружные звери»! Вы поделитесь на три команды, первая команда – медведи, вторая команда – обезьяны и третья – слоны. Я вызову одну из команд, участники из которой должны придумать любое движение, а потом выполнить придуманное движение одновременно. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом. Все поняли задание, тогда начинаем играть! ( Дет и распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочерё дно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Конспект проведения театрализованной игры «Поварята» в старше й группе. Цель: р азвивать память, внимание, фантазию. Ход игры: Дети ра спределяются на две группы по 7- 8 человек. Одной группе «поварят» предлагается сварить первое блюдо( что предложат дети) , а второй, например, приготовить салат. Каждый ребё нок придумывает, чем он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, п етрушкой, перцем, солью и т. п. ( для борща) ; картофелем, огурцом, лук ом, горошком, яйцом, майонезом( для салата) . Все становят ся в общий круг — это кастрюля, и поют песню( импровизацию) : Сварить можем быстро мы борщ или суп, И вкусную кашу из нескольких круп, Нарезать салат иль простой винегрет, Компот приготовить. Вот славный обед. Дети останавливаются, а ведущий называет по очереди, что он хочет положит ь в кастрюлю. Узнавший себя ребё нок впрыгивает в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить следующее блюдо. Игра начинается сначала. В следующее занятие детям можно предложить приготовить кашу из разных круп или компот из разных фруктов. .      Конспект проведения театрализованной игры «Поиграем- угадаем» в подготовительно й группе. Цель: развивать пантомимические навыки. Ход игры: ( Стоит ширма, из- за неё выглядывает Петрушка и созывает детей. ) Петрушка: Это я, это я В гости к вам иду друзья! Я – знакомый вам Петрушка, В яркой шапке на макушке! Бубенцы держу в руке, Бубенцы на колпаке. Здравствуйте мои родные, Маленькие и большие! ( Дети приветствуют Петрушку) Петрушка: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи- загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец! Я буду загадывать вам загадки, а вы – отгадывать, и не просто отгадывать, но и показывать! А я, посмотрю какие вы артистичные и пластичные! ( Дети рассажи ваются полукругом перед ширмой. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки. ) Петрушка:  Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что- то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, А индюшек верн ый друг. Угадайте- кто? Дети: Индюк! ( Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки- уо, уо, уо. Трясут головой, болтая в это время языком во рту. ) Петрушка:   Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться! С индюком случилось чудо- превратился он в верблюда! Стал он лаят ь и рычать, по земле хвостом стучать. Я запутался, однако, он  верблюд или. . . ? Дети: Собака! ( Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом». ) Петрушка:   Не зовут её Шавкой, и не спит она под лавкой, А   глядит она в окошко и мяукает как. . . Дети: Кошка! ( Под музыкаль ное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти». ) Петрушка:   Верно, верно угадали, будто где её видали! А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами. ( Д ети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине. ) Петрушка:   Тр- р- р, приехали! Посмотрите- ка, ребята, тут лисички, там опята, Ну а это на полянке  ядовитые. . . Дети: Поганки! ( Дети расходятся по залу- «лес у» и собирают «грибы»- муляжи) Петрушка:   Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? ( Ответы детей) Петрушка:   А чт о растёт в лесу зимой? Дети: Сугробы! Петрушка:   Правильно, ребятки, молодцы! Вы много, что знаете, вас просто так не обманешь! Было с вами хорошо и весело! Все загадки отгадали, Вы нисколько не устали! Отдыхайте, детвора, Уходить уж мне пора! До свидания! Конспект обучения дидактической игр е « Горячо- холодн о » в средне й группе. Цель: закр еплять знания детей о растениях, находящихся в группой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь. Игровые правила: м атрёшку можно взять после того, как будет правильно названо растение, под которым она спряталась. Игровое действие: п оиск матрёшки, называние растения; при приближении к матрёшке говорить слова «Тепло, тепло! », при удалении от неё – «Холодно, холодно! », совсем приблизится – «Горячо, горячо! ». Ход игры: ( Воспитатель ставит растения, находящиеся в групповой комнате так, чтобы они хорошо были видны. Некоторые переставляет на новые места, но так, чтобы к ним можно было легко подойти. ) Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в новую игру. Она называется «Горячо- холодно». Чтобы не ошибиться, надо знать правила. Водящего мы выберем считалкой, он выйдет за дверь, а мы спрячем матрёшку за какое- нибудь растение. Когда скажем «Заходи! », водящий будет искать матрёшку. Если он увидел её, то должен будет сказать, за каким растением она спряталась, только после этого можно её взять. Мы будем помогать водящему искать матрёшку: если он ушёл от игрушки в другую сторону, далеко от неё, все вместе скажем «Холодно, холодно! ». Если же он будет подходить ближе, скажем «Тепло, тепло! », а если он близко подойдёт к растению, где спрятана матрёшка, скажем «Горячо, горячо! ». Значит, здесь надо искать нашу матрёшку. Давайте повторим правила! ( Вместе с детьми воспитатель повторяет правила. Обращаясь к водящим, воспитатель напоминает о том, чтобы они прислушивались к словам, которые будут произносить дети. ) Воспитатель: Давайте, начнём игру! Какую считалку вы знаете? Дети: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть! К нам сорока прилетела И тебе водить велела! Воспитатель: Первым водящим у нас будет Сонечка! Соня иди за дверь, а мы с ребятами спрячем матрёшку! ( Для игры следует сначала взять 4- 5 растений, а за тем до восьми, названия которых в средней группе должны хорошо знать, это герань обыкновенная и душистая, фуксия, вечноцветущая бегония и бегония Рекс, бальзамин( «огонёк») , азалия, китайский розан, колеус, алоэ, аспарагус. Нашедший матрёшку должен сказать: «Я нашёл матрёшку за душистой геранью! » или «Матрёшка спряталась за аспарагусом! ». После этого он отдаёт матрёшку воспитателю. Дети аплодируют тому, кто без ошибки выполнил задание. Воспитатель следит за речью детей, правильными окончаниями слов: сбоку аспарагуса, сзади бальзамина, под бегонией. Эта игра проводится после того, как у детей накоплены знания о комнатных растениях. ) Ко нспект проведения дидактической игры « Похож- не похож » в старше й группе. Цель:  у чить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Игровые правила: н аходить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка. Игровое действие: п оиск похожих предметов. Ход игры: ( Воспитатель заранее подготавливае т различн ые предметы и незаметно размещае т их в комнате. Он напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохожих. ) Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Послушайте внимательно правила игры! Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чём их сходства. ( Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, вз яв чайную ложку и самосвал, ребё нок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех. – Чем похожи ложечка и самосвал? – недоумевают дети и смеются. – Кон ечно, они не похожи. Но тот ребё нок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего подбора. Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия. ) Конспект проведения дидактической игры « Скажи по- другому » в подготовительно й группе. Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Игровые правила: н азывать только один синоним близкий по значению. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом о пол, ловит его и затем бросает назад ведущему. Игровое действие: б росание и ловля мяча. Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы сегодня поиграем очень интересную игру, которая называ ется «Скажи по- другому»! Я скаж у слово, брошу вот этот мяч любому из вас, вы должны его поймать, а потом назвать синоним, то есть слово, близкое по значению, и обратно подбросить мяч мне в руки. Если кто- то не может вспомнить, он ударяет мячом о пол, ловит его и затем бросает назад мне. Я ловлю мяч и опять бросаю его, но уже другому ребёнку. Все поняли правила? ( Ответы детей) Воспитатель: Например, я скажу слово «Большой», вы называете – «Огромный, крупный, громадный, гигантский» и так далее. Ну, давайте начнём нашу игру! ( Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовё т. ) Воспитатель: «Красивый» … Дети: «Хороший, прекрасный, пригожий, чудесный, прелестный». Воспитатель: «Мокрый» … Дети: «Сырой, влажный и т. д. ». ( Готовясь к проведению игры, воспитатель заранее подбирает слова, имеющие ряд синонимов. Эти слова лучше записать, чтобы долго не припоминать, так как игра проходит в быстром темпе. Воспитатель может по аналогии с этой игрой разработать другие игры, например, он называет какое- нибудь существительное, а дети подбирают к нему походящие эпитеты. Так, к слову «море» дети подбирают эпитеты «спокойное, бурное, тихое, штормовое, красивое, грозное, лазурное, южное». Ребёнка, который вспомнит больше слов, нужно похвалить. Все игры можно проводить на занятии по родному языку, как часть занятия. ) Конспект проведения сюжетно- ролевой игры « Салон красоты » в подготовительно й группе. Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, визажиста, маникюрши; воспитывать культуру общения; расширить словарный запас детей. Оборудование:  халат ы для парикмахеров, накидка для клиента, зеркало, инструменты парикмахера: фен, расческа, ножницы, флакончик и для одеколона, лака, помада, тени. Ход игры: ( С тук в дверь. В г ости к детям приходит социальный педагог Татьяна Владимировна. ) Татьяна Владимировна: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Татьяна Владимировна! Она собирается пойти в театр, и ей нужно сделать причёску. Поиграем в парикмахерскую? ( Ответы детей) Татьяна Владимировна: Поможете мне преобразиться и стать красивой? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам надо выбрать, кто будет работать в парикмахерской, а кто придёт, чтобы постричься, сделать причёску, накраситься! ( Выбор детей) Воспитатель: Маша хочет быть парикмахером, Юля будет визажистом, а маникюршей будет Маргарита, можете одеть халаты и приготовить своё рабочее место. А я хочу быть администратором, буду записывать всех в парикмахерскую: кого постричься, кого накрасить, кому ногти покрасить. Наша парикмахерская будет называться салон красоты. Можно придумать название нашего салона, и даже сделать вывеску. ( После назначений, работники парикмахерской занимают свои рабочие места и ждут клиентов. Татьяна Владимировна и другие дети занимают очередь, чтобы записаться к специалистам. ) Воспитатель: Уточняем, что в нашем салоне есть несколько залов: женский, мужской, детский, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут вашу причёску в порядок! ( В салон идут Татьяна Владимировна и другие дети. Они остаются очень довольными, им нравятся прически, макияж и маникюр. Татьяна Владимировна благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узна ют об обязанностях парикмахера: стрижка, бритьё, укладка волос в причёску; обязанности визажиста: накрасить губы, щёки, веки глаз, брови; обязанности маникюрши: накрасить ногти на руках и на ногах; обязанности администратора: записывать клиентов на процедуры. ) Конспект проведения сюжетно- ролевой игры « Дочки- матери » в средн е й группе. Цель: дать представления детям о семье. Задачи: н аучить детей пользоваться в игре предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и д ействовать в соответствии с ней, учить отражать и передавать семейные отношения между родственника ми. Ход игры: Воспитатель: Ребята, все вы любите играть в дочки- матери! Я хочу посмотреть, как вы умеете в неё играть, вместе придумаем сюжет, распределим роли и поиграем! Все хотят поучаствовать в этой игре? ( Ответы детей) Воспитатель: Давайте, начнём нашу игру! ( Воспитатель распределяет роли, придумываются игровые роли, игра начинается. ) Игровые действия:   Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идё т с дочкой в парикм ахерскую, красиво причесывает её, дома наряжают ё лочку, покупаю т в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа   с работы, садятся ужинать. Приходят гости, п разднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине( или такси) . Папа – строитель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама пов ела её к вр ачу, дома ставит горчичники, даё т лекарства. Мама повела дочку на прогулку, к атаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год. Мама ведё т дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу. Игровой материал:   предметы домашнего обихода, куклы Конспект проведения сюжетно- ролевой игры «Почта» в старше й группе. Цели: п родолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты. Задачи: н аучить детей пользоваться в игре предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и д ействовать в соответствии с ней, учить отражать в игре труд  взрослых, передавать отношения между людьми, практическое приме нение знаний о количестве  и счё те, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях. Примерные игровые действия: оформление почтового отделения с различными отделами; работа отдела доставки; работа отдела связи; работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей; телеграф. Предметно- игровая среда:    о борудование: сумки почтальонов; конверты; открытки; газеты, журналы; посылки; подписные листы; бланки; справочные журналы; печати, штампы. Воспитатель: Ребя та, а вы были когда- нибудь на Почте, знаете, кто там работает? ( Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу бывали на Почте и знаете нужную профессию! Давайте поиграем в сюжетно- ролевую игру, которая называется «Почта»! У нас есть сумки почтальонов, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, подписные листы, бланки, справочные журналы, печати, штампы. ( Воспитатель готовит нужное оборудование, между детьми распределяются роли, игра начинается. ) Конспе кт стр оительной игры « Чья команда быстро построит? » в средней групп е Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора «Лего». Задачи: учить детей работа ть в команде, помогать друг другу; р азвивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Материал: набор конструктора «Лего», образец постройки. Ход игры: Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила небольшой конкурс! Вам надо будет поделиться на две команды! Каждой команде я выдам образец небольшой постройки, по свистку каждый из вас должен будет подобрать и прикрепить одну деталь к этой постройке. Посмотрели на картинку, запомнили одну деталь, взяли эту деталь, побежали к постройке, прикрепили её, потом прибежали к своей команде, следующий делает то же самое! ( Воспитатель показывает и объясняет последовательность конкурса, затем д ети разбиваются на две команды. Каждой к оманде даётся образец постройки, например, дом или машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребё нок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит заданную постройку. ) Конспе кт стр оительной игры для детей старш ей группы « Запомни расположение » Цель: развивать внимание и память. Материал: набор конструктора « Лего », пластины для конструирования по количеству детей. Ход игры: Воспитатель: Ребята, сейчас я построю из конструктора «Лего» небольшую постройку! Вы внимательно посмотрите и запомните эту конструкцию. Затем я её закрою платком, а вы должны будете по памяти построить такую же! Всем всё понятно? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнём игру! ( Воспитатель строит, какую- нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети рассматривают и запоминают конструкцию, потом постройка закрывается плотным платком, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. ) Конспе кт с тр оительной игры «Порт» в подготовительной группе Цель:   ф ормировать у детей к определё нной последовательности сооружать конструкцию из конструктора « Лего » аккуратно и красиво; в оспиты вать самостоятельность в игре; р азвив ать общение детей в игре; п родолжать учить развивать игровой сюжет. Материал: набор конструктора « Лего », игрушки. Ход игры: Воспитатель: Ребята нам срочно нужн о отправить груз в другой город! Машины и поезда уехали, самолеты улетели! Каким транспортом осталось нам переправить груз? Дети: Водным! Воспитатель: Что нужно для этого сделать? Дети: Построить корабли! Воспитатель: Для этого отправимся с вами в порт! В порту за гружают на корабли разные грузы! Нужно выбрать, кто из вас будет водителе м погрузчика, кто будет контролё ром, грузчиками для разгрузки грузов. Кого еще не назвала? Дети: К апитан корабля, крановщи к! Воспитатель: Строить корабли вы будете из конструктора Лего, нужный груз подберёте из имеющихся игрушек. Переправить груз нужно будет из этого порта( шкаф) в другой порт( стол) . ( Воспитатель объясняет детям расположение портов. ) Воспитатель: А теперь, выбираем, кто кем хочет быть, и начинаем нашу игру! ( Дети распределяют роли и строят корабли, выбирают игрушки, предметы – это груз. Грузчики нагружают машины, шофё ры ведут машины в порт. На один корабль везут мебель, на другой- вещи, на третий- овощи и фрукты. Дети рассказывают для кого этот груз, кому он понадобиться. Контролё ры проверяют, правильно загрузили, тот ли груз. Крановщик снимает груз с машин, переправляет на корабли. Когда весь груз погружё н, капитаны отдают команду отплывать. ) Воспитатель: Ребята, н ам пришло письмо, я прочту его! В письме сказано, что люди получили груз, кто мебель, кто овощи и фрукты, кто вещи. Все б лагодарят вас за помощь!

Оставить комментарий: