a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

занятие в средней группе по развитию речи

Автор: Капралова Анастасия Вениаминовна Опубликовано: 2023-02-06 18:45:32

Документы для скачивания

Открытое занятие в средней группе « У лыбка» Путешествие в волшебную страну Задачи: Закреплять умение узнавать предмет по описанию. Упражнять в изменении существительных по числам. Учить подбирать слова с противоположным значением. Развивать мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к русско- народному фольклору. Воспитывать доброту, желание оказать помощь. Ход занятия: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, синего цвета. Помогите мне его найти! Давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из  страны Цветалии, злой волшебник  ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой  волшебный цветок – Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. » Ребята, как вы думаете, зачем фея нам письмо прислала? ( Чтобы мы помогли фее расколдовать цветок) Ребята поможем фее Цвета?  ( да) Но для этого нам нужно будет отправиться в  страну Цветалию. Ребята встанем в круг и произнесем  волшебное заклинание: ( выполняем упражнение для дыхания) Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в  стране Цветалии  ( дуем на лепестки) Вот мы и оказались в  стране Цветалии. Ребята, посмотрите как здесь красиво  А вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать? 1. Лепесток   «Угадай по описанию» Красный, круглый, сочный овощ ( помидор) Вкусное, сладкое из ягод ( варенье) Кислый, желтый ( лимон) 2. Лепесток  «Угадай сказку» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…( Айболит)  - Кем был Айболит? Что он делал? 2. На сметане мешон, На окошке стужён, Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок В се ж попался…( Колобок) 3. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …( Медведь) 4. Он кривой и хромоногий, Всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, Умывальник…( Мойдодыр) 5. «Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Т ри веселых …( Поросенка) . Как звали поросят? Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Н аф- Наф. Кто построил самый прочный дом? Наф- Наф Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите второй лепесток окрасился в оранжевый цвет. 3. Лепесток   «Физкультминутка» А теперь мы покружились и сами в цветочки превратились Физминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты ( Потягивание- руки в стороны) К солнцу тянуться цветы С ними потянись и ты. ( Потягивание –руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда( Дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки( Наклоны) А потом опять встают И по прежнему цветут. А тем временем у нас третий лепесток проявился ( желтый цвет) Лепесток 4. Дидактическое упражнение  «Скажи наоборот»   Я называю слова, а вы, дети, подбираете к нему слова с противоположным значением. А отвечает тот, кому я кину мячик. Например: Днем светл о- ночью темно Зимой холодн о- летом жарко В кастрюле воды много- в стакане мало Посмотрите, еще один лепесток мы расколдовали!  ( зеленый) 5. Лепесток Дидактическая игра  «Четвертый лишний» Молодцы ребятки, мы справились с заданием. Посмотрите лепесток окрасился в голубой цвет.   6. Лепесток. Дидактическая игра  «Один – много» Я назову  цветок, а вы назовите их так, когда цветов много.       Например, роз а- розы. 7. Лепесток Гимнастика для глаз Лучик, л учик озорной, Поиграй- ка ты со мной! ( моргают глазами) . Ну- ка, л учик, повернись, На глаза мне покажись! ( делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца там найду. ( отводят глаза влево) . Теперь вправо посмотрю, Снова лучик, я найду! ( смотрят взгляд вправо) . Наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет. Справились мы со всеми заданиями? Да. Конечно, посмотрите, наш цветик- семицветик стал ярким и красивым! Я думаю, Фея нам будет очень благодарна, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством Мы с вами побывали в  стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в группу. Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в  группе ( дуем на лепестки) Ребята, как мы сегодня расколдовывали цветик- семицветик? Какие задания мы выполнили чтобы помочь Фее. Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?

Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и за колдовал мой волшебный цветок, Ц ветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить 7 заданий.

Оставить комментарий: