a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД в младшей группе

Автор: Логиновских Анастасия Владимировна Опубликовано: 2023-02-13 20:29:13

Документы для скачивания

М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 46 Констру кт непосредственно- образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста « В гостях у белочки » Воспитатель: Логиновских А. В. М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 46. Логиновских Анастасия Владимировна, воспитатель, стаж педагогической работы 13 лет, в должности воспитателя 13 лет; первая квалификационная категория. Возраст детей – ранний дошкольный возраст Образовательная область – «Социально- коммуникативное развитие ». Интеграция с образовательными областями: «Художественно- эстетическое разви тие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Тема « В гостях у белочки ». Материалы и оборудование: музыкальн ая колонка, мягкая игрушка белочка, грецкие орешки по 2 штуки на каждого ребёнка, шишки, цветные обручи, 2 корзинки. Актуальность представленной педагогической практики в соответствии с ФГОС ДО: Цель: познакомить детей с белкой, дать представление о белке. Образовательные задачи: •        З на комить с животными ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями. •        Учить воспринима ть несложный рассказ о белке в лесу; •        Формировать активный и пассивный словарь детей; Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Ф ормировать у детей простейшие представления о цвете, геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания. Развивающие задачи: •        Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; •        Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений, •        Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. Р азвивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным. Воспитательные задачи: •        Вызывать у детей желание помогать окружающим, приходить им на помощь. Планируемые результаты: Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Ребёнок взаимод ействует со взрослыми и детьми, участвует в совместных играх; проявляе т любознательность. Формы, способы организации деятельности: непосредственно- образовательная деятельность. Методы и приемы: словесные практические наглядные Технологическая карта непосредственно –образовательной деятельности Этапы д еятельности( алгоритм) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат( продукт деятельности, компетентности, качества) Мотивационный этап: организация на совместную деятельность «Круг», эмоциональное погружение, э моциональный настрой. Мот ивация А ктуализация знаний детей О сновной этап Групповой сбор. Позывной в круг, при помощи колокольчика, звучит спокойная музыка. Дети располагаются на стульчиках на ковре в центре группового помещения Воспитатель:  - Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся! Воспитатель: - Знаете, а я хочу чтобы у всех, всех, всех сегодня было хорошее, доброе, ве селое, замечательное настроение. Раздаётся звук белки. ( аудиозапись) Воспитатель: - Ребята, подскажите, какое у нас сейчас время года? - Правильно, зима. А скажите, каких животных мы с вами можем увидеть в зимнем лесу? ( Ответы детей) - Ребята, посмотрите, что я вижу( замечает следы белки) . - Р ебята, как вы думаете, что это? Чьи же э то следы? - Ребята, кто же это сидит под деревом? - Правильно, это белочка! Давайте поздороваемся с ней, здравствуй, белочка! Давайте рассмотрим ее, какая она, потрогайте ее( мягкая, пушистая) . А у белочки есть глазки, ушки, лапки, хвостик? А где живёт белка? Знаете, где в лесу живет белка? Воспитатель: белка живет в лесу на дереве. На дереве делает себе домик. Домик у белки называется «Дупло». Там она растит своих детенышей- бельчат. Белка охраняет бельчат, заботится, кормит их орешками, осенью запасает много орехов и грибов. Посмотрим, как же белочка подготовилась к зиме и какие запасы на зиму она заготовила. Воспитатель: А что любит белочка( орешки) . Воспитатель: Что это? ( Орешки) Воспитатель: Ребята, скажите, что мы чувствуем, когда трогаем орехи руками? ( Они твердые, гладкие) . А какие они по форме? - Посмотрите, в зеленой обруче всего один орешек, а в красном сколько? Орешек один, а белочке на зиму нужно много запасти. Давайте соберем орешки( кладут в корзину. )  Какой формы орех. Круглый. А мы можем его покатить? Конечно, можем. Пальчиковая игра( массаж) Я орех в руках катаю, Пальчики я развиваю. А теперь сложим орешки в корзину для белочки. А это кто под елочкой? Это же белочка. Белочка, мы к тебе в гости шли, гостинцев тебе принесли. Воспитатель: - Ребята, пошлите дальше, что же мы здесь видим, шишки. Скажите, а на что похожа шишка? Она похожа на пирамидку, правильно. Давайте потрогаем шишечку, какая она? Гладкая, или шершавая? А мы можем шишку покатать? Нет, не можем. Эта шишка маленькая, а эта шишка какая? ( большая) А давайте мы соберем большие шишки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. - Вот белочка держи, мы собрали тебе все шишки. Белочка, а мы знаем про тебя стишок, ребята, расскажем белочке? Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке. Раздаёт она орешки. Лисичке- сестричке. Воробью, синичке. Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Воспитатель н астраивает детей на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками. Замечает следы белки Идут вместе по следам и видят сидящую белку возле дерева. С оздание мотивации на дальнейшую деятельность Показывает шишки. Поощряет детей. Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Обсуждение детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Дети отвечают. Слушают, сосредотачивают внимание Ответы детей Рассматривают орехи, трогают их руками. Ответы детей Проводят эксперимент, катают шишку Сортируют шишки Делают пальчиковую гимнастику Формир ование эмоционально- ценностное отношени я к совместной деятельности с педагогом( личностный компонент) Проявл ение эмоциональн ой отзывчивост и, интерес а Проявл ение любопытств а, заинтересованност и Р азви тие находчивост и, сообразительност и, быстрот ы реакции, умственн ой активност и, самостоятельност и Развитие слухового внимания, умения действовать по правилу Умение управлять своими эмоциями и желаниями. П роявл ение инициативности, с амостоятельное принятие решений. Проявл ение эмоциональн ой отзывчивост и, интерес а Самостоятельное принятие решений. Р азвива ть слуховое внимание, восприятие Проявл ение любопытств а, заинтересованност и, у ме ния делиться своими знаниями с окружающими. Проявл ение речев ой активност и. Умение анализировать, сопоставлять. Проявл ение любопытств а, заинтересованност и. Самостоятельное принятие решений 3. Р ефлексивный этап( направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. П роведение совместной рефлексии детей и взрослых( самооценка, самоконтроль) . Технологические компоненты деятельности Содержание деятельности, действия педагога Действия детей Планируемый результат Рефлексивная ситуация После работы собираемся в круг на ковре. Воспитатель: - Ребята, вот мы и вернулись. Вам понравилось у белочки в гостях? Как мы сегодня помогли белочке? Собрали орешки и шишки. Дети рассказывают чем они занимались на занятии. Дети делятся впечатлениями, обобщают полученную информацию, выражают свое мнение по возникшим в ходе деятельности вопросам. Ответы детей Формирование речевой активности, анализа собственной деятельности, раскрытие собственных «сильных» и «слабых» сторон по теме, постановка новых целей на перспективу 4. Открыто- перспективный( выход на самостоятельную деятельность) Воспитатель: - Ребята, все мы сегодня молодцы, много орешков белочке собрали, надеюсь, белочка не останется голодная до конца зимы, ну а если кто то считает, что белочке мало запасов до конца зимы, вы можете сделать из пластилина еще орешков. Для этого берем и отщипываем кусочек пластилина и катаем шарик, затем приплющиваем его. Вот какие орешки у нас получились, теперь белочка точно не останется голодной. - Давайте попрощаемся с белочкой, мы будем еще заходить к ней в гости! Дети проявляют эмоциональную реакцию, уме ют делиться своими впечатлениями с воспитателями,   сверстниками. Прощаются с белочкой. Выражение собственные суждени й, переда ча свои х впечатлени й о процессе и результатах совместной деятельности.

Оставить комментарий: