a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей «Значение игр с природным материалом», воспитатель Мануйлова Л.М.

Опубликовано: 2015-01-25 22:48:39

 

Значение игр с природным материалом в развитии детей дошкольного возраста.

 

Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения. Играя с природным материалом дети развивают фантазию, творческие способности, добрые чувства. На важность использования природного материала в играх обращал внимание А.С. Макаренко. Он указывал на то, что материалы «ближе всего к  нормальной человеческой деятельности: из природного материала человек создает пособия, игровой материал». В играх с природным материалом простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии.

Игры с природным материалом заключают в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитание бережного и заботливого отношения к ней, формирование конструкторских и игровых навыков.

 Основным мотивом игры является не получение результата, а сам процесс игры. Доказательством тому служат излюбленные игры с водой и песком: часами ребенок может переливать воду и пересыпать песок, также игры со снегом. Эти игры явно приносят внутренний покой и радость, они полны свободой, независимостью, простором для бесконечного экспериментирования. Игры с песком и водой широко используют психологи в работе с дошкольниками. Но те, же песок и воду можно использовать для формирования и развития пространственно-количественных представлений, счетных операций, развития мелкой моторики, развития речи. В процессе знакомства с различными природными материалами и их свойствами осуществляется развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, речи. Дети учатся сравнивать объекты и явления, выделять признаки сходства и различия, классифицировать объекты по форме, цвету, величине. В процессе таких игр расширяется сенсорный опыт дошкольников, обогащается их жизненный опыт.

Первые контакты ребенка с окружающим миром происходят на ежедневных прогулках. Это пора самых невероятных открытий, ведь для малыша все происходит впервые. Впервые ребенок обращает внимание на то, что из влажного песочка получается куличик, а из сухого – горка; что деревья растут из земли, а на их ветках есть листья и желуди; что если вылить из леечки воду, то образуется лужица, которая быстро исчезает. Как важно, чтобы эти маленькие открытия происходили каждый день, чтобы стало потребностью находить, замечать, удивляться и радоваться, а главное, приобретать собственный неповторимый опыт общения малыша с миром природы.

Оставить комментарий: