a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Режим дня дошкольника дома в период самоизоляции.

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2023-02-14 15:57:39

Режим дня дошкольника

Рекомендации для родителей.

 

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и : смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены.

Важно помнить: карантин — мера временная, а родители должны демонстрировать детям адекватное отношение к происходящему.

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня дома, а особенно в период самоизоляции.Здоровый образ жизни – важнейшее условие счастья, благополучия и активного долголетия. Одним из главных факторов такой жизнедеятельности является режим дня. Для здоровья человека, а тем более для дошкольника, крайне необходимо, чтобы физиологические функции организма совпадали с биологическими ритмами и выполнялись примерно в одно и то же время. Тогда он в прямом смысле будет работать «как часы». Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Время для еды, сна, игр и занятий очень важно для дошкольника. Так что же такое режим дня?

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических     и   оздоровительных процедур, занятий  и   самостоятельной деятельности     детей.

Бодрое,  жизнерадостное     настроение  детей  в  большой мере зависит от  выполнения режима. Не своевременный прием пищи, не соблюдение режима сна и бодрствования отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и  спят беспокойно.

Отличительным признаком воспитания в детском саду является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. Такая системность приучает ребёнка к  точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность зависит и от того, как организована его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.

Уважаемые родители, дни, которые  дети проводят дома, проходят, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходимо серьёзное отношение к  упорядочению домашнего режима и приведение его в соответствие с установленным в детском саду. Особое внимание следует привлечь к организации вечернего времени , ночного сна, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является  залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям , остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, день ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка  с родителями: в этом возрасте  потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика.

 Предлагаю вашему вниманию примерный режим дня дома:

1.

Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры,    умывание 

7.00-8.00

2.

Завтрак 

8.00-9.10

3.

Игры и занятия дома

9.10 -10.00

4.

Подвижные игры (при открытых фрамуге, окне или на веранде)

10.00-12.00

5.

Обед

12.00-12.30

6.

Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде)

12.40-15.00

7.

Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 

15.10 -16.00

8.

Полдник

16.00-16.30

9.

Подвижные игры (при открытых фрамуге, окне или на веранде)

16.30-18.30

10.

Ужин

18.30-19.00

11.

Свободное время, спокойные игры

19.00 -21.00

12 .

Ночной сон

21.00-7.00

                                           

                                           

 

Оставить комментарий: