a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья "Воспитатние любви к родному краю"

Автор: Шаталова Надежда Борисовна Опубликовано: 2023-02-15 20:19:36

Документы для скачивания

Воспитание любви к родному краю. Я люблю наши реки, леса и поля Запах сочной травы, песнь соловья Стройность русских берез, алых ягод рябин Яркость летних цветов и просторы равнин. Пусть согреет теплом тебя и меня Все, чем нас наградила Родная Земля. Н. Б. Шаталова Любовь к Р одине, родному городу, к окружающим людям, природе – закладывается уже в дошкольном детстве, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам и родной стране. Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Одним из главных направлений воспитательно- образовательной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении является духовно – нравственное воспитание детей. Цель моей работы является: создание условий для привития любви к родному краю; содействие развитию патриотического воспитания в дошкольном учреждении; обеспечение условий для воспитания любви к родному краю. Задачи: познакомить ребёнка с прекрасным миром родной природы; про будить любовь ребёнка к Родине; научить бережно, относиться к окружающему его миру: растениям, животным, воде, земле, воздуху, людям; воспитывать уважение к человеку труда; знакомить с историческим прошлым и культурой родного края; воспитать интерес и уважение к обычаям народов.   Работа по воспитанию любви к родному краю нравиться не только ребятам, но и родителям. Данная работа очень нужна, ведь если ребёнок знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырос хлеб, такой ребёнок никогда не бросит кусок. Научив детей чувствовать себя едиными с природой, можно быть спокойными, они не сломают дерево, не будут засорять водоём. И, конечно, если ребята будут знать, как необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину. Перед тем, как приступить к своей работе, необходимо было провести анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику. Оценка осуществляется по таким критериям: 1. Знание государственной, городской символики. 2. Знание и применение пословиц, поговорок. З. Знание народных праздников ( Масленица, Рождество, Пасха) . 4. 3нание русских, народных сказок. 5. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей города и России. В работе нужно использовать разнообразные формы, такие как посещение краеведческого музея города, памятников, изучение краеведческой лите ратуры о городе и крае, организация выставки фотографий и открыток, сбор и систематизация пословиц и поговорок, отражающих разны е стороны жизни русского народа, посещение детской библиотеки. Приобщение к народным праздникам и традициям- важная особенность духовно – нравственного воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям. При организации работы в данном направлении используются специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно- ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.   На занятиях и экскурсиях «Наш детский сад», «Природа своего края», «Улицы города» и «Праздничный город» дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями родной природы, с символикой и с известными людьми страны. В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывала интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Нужно как можно больше читать с детьми, инсценировать сказки, участвовать в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и т. д. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей. Для реализации воспитания любви к родному краю должны организовываться занятия в группе, проводиться наблюдения, проектная деятельность: «Как сарафан в поле вырос», «Что такое волокно», «Богатыри земли русской», «Путешествие хлебного зернышка». Должны сформироваться конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходить знакомство с различными материалами- бумагой, деревом, тканью. Необходимо создать книгу «Откуда хлеб пришёл»; проводить конкурсы для родителей: поделки из фрукто в и овощей, кормушка для птиц, с имвол года. Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Нужно использовать игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение. Так же немаловажную роль в воспитании любви к родному краю играют и родительские собрания. Необходимо провести родительское собрание «О важности патриотического воспитания дошкольников», консультации: «Мой Борисоглебск», «Традиции народов России». Таким образом, комплексный подход к духовно – нравственному воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительн ости и отношением к миру.

Оставить комментарий: