Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) Тема: «Здоровый образ жизни»
Документы для скачивания
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию( рисования) Тема: « Здоровый образ жизни» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о режиме дня. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически, мыслить, усовершенствовать связную речь. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильной осанки. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы, наблюдения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций из серии «Забочусь о своем здоровье», «Безопасность». Оборудование: модель солнца, предметы гигиены( мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) , сюжетные картинки с изображением режимных моментов и ситуаций по правилам безопасности, мешочек, картинки сутулого мальчика и мальчика с правильной осанкой, Неболейки и Бармалея, лучики солнца. Ход непосредственно- образовательной деятельности. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам расскажу одну интересную историю: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье. Воспитатель: А что значит быть здоровым? ( ответы детей) . Конечно! Верно! Здоровье – это не только отсутствие какой- либо болезни, но и весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость. Какой был мальчик? ( ответы) Что еще сияет ярко? ( ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посм отрите вот оно( показ грустного солнца без лучиков) Какое оно? ( грустное) Почему, как вы думаете? ( у него нет лучиков) . Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. На пути встречается мешочек. Д идактическая игра «Мешочек гигиены» Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит- нужно отгадать загадки. ( Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении) . 1) Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. ( мыло) 2) Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. ( полотенце) 3) Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе…( расческа) 4) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( зубная щетка) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены( прикладывают к солнцу на магнитную доску) . Первый лучик найден. Продолжаем поиски. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с режимными моментами. Дидактическая игра «Режимная цепочка»- каждый берет по одной картинки и дети встают в определенной последовательности сюжетных картинок с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса( пробуждение- умывание- зарядка- завтрак- занятия- прогулка на свежем воздухе- обед- дневной сон- полдник- прогулка- игры- подготовка ко сну- сон) . Дети получают второй лучик под названием «Режим дня». Физминутка. Чтобы сильным стать и ловким, ( Сгибание- разгибание рук к плечам в стороны) Приступаем к тренировке. ( Шагаем на месте) В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку. ( Ходьба друг за другом, выпрямив спину) До чего трава высока, То крапива, то осока. ( Ходьба высоко поднимая ноги) Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. ( Ходьба в медленном темпе) Носом вдох, а выдох ртом. ( Руки на поясе, вдох- выдох. ) Дышим глубже, ( Руки вверх- вдох; руки вниз- выдох. ) А потом шаг на месте, не спеша. ( Шагаем на месте. ) Как погода хороша! ( Улыбаемся) Вывод: кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Дети получают третий лучик — спортивный. Воспитатель: Вам известно, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье. Ведь недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Как еще помочь нашему организму, я вам сейчас расскажу: Это история про двух мальчиков из разных семей. В некотором царстве, в некотором государстве жили две очень знатные семьи. Одна семья Горбуновых была очень гордой. Они так и говорили про себя: «Мы самые знатные, самые богатые, самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз, мы все видим, что лежит на земле»( показ иллюстрации с изображением мальчика с искривленной спиной) . А другая семья была скромной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри всегда вперед, сынок! Не склоняй головы перед трудностями. Расправь плечи, подставь свою грудь навстречу ветрам и никогда ничего не бойся! »( показ иллюстрации с изображением мальчика с правильной осанкой) . Воспитатель: Ребята, скажите в какой семье дети красивее Горбуновых или Стройных? У кого правильная и красивая осанка? ( ответы детей) Игра – имитация. Показать, как ходили в гордой и богатой семье и как ходили в скромной семье. Воспитатель: Как вам понравилось ходить? Как вам было удобно ходить? Как легче ходить и удобнее? ( ответы детей) . У мальчика из семьи Стройных правильная и красивая осанка. При правильной осанке легче работается всем жизненно важным органам. Правильная осанка не дается человеку при рождении, она им приобретается. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. И если в детстве не следить за осанкой, не держать спину прямо, то в старшем возрасте будет болеть спина. Держать правильно осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень нашего тела. При неправильной осанке позвоночник искривляется и на спине может даже вырасти горб. - Скажите, какие советы мог дать мальчик из семьи Стройных мальчику, из семьи Горбуновых? ( ответы детей) Дети получают четвертый лучик – «Правильная осанка». Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем полезными советами ребятам, которые прислали нам электронные письма, с просьбой найти выход из сложной ситуации. Возьмите, пожалуйста, стулья и присядьте перед экраном. Мы на стульях посидим, За осанкой последим, Чтоб согнулся позвоночник Мы, конечно, не хотим. Первое письмо- ситуация: Девочка Лиза пошла, гулять, и встретила незнакомую кошку. Ей очень хочется взять ее домой. Она спрашивает, как лучше поступить? ( ответы детей по правилам обращения с незнакомыми бродячими животными) Второе письмо- ситуация: В дверь к Сереже постучали и он не знает что же ему делать? Что мы ему посоветуем? ( ответы детей) . Третье письмо- ситуация: Витя нашел во дворе большую красочную коробку, Жене предлагают прокатиться на иномарке. Они думают, что делать? ( ответы детей по правилам поведения в чрезвычайной ситуации) . Молодцы! Вы очень помогли ребятам. Вот вам пятый лучик –«Безопасность». Игра «Дождь» — дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу. Воспитатель: Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба( дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа) . Вот дождь становится сильней( быстрее стучат) . Начался ливень( дети стучат ладошками) . Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь заканчивается( стучат тише) . Дождь совсем перестал. Воспитатель: Дети, вам понравилось закаливаться? Какие виды закаливания вы еще знаете? Для чего необходимо заниматься закаливанием? Дети получают шестой лучик — лучик закаливания. Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем- режим дня- правильно следим за осанкой- заботимся о своем здоровье, безопасности- делаем зарядку, занимаемся спортом- закаливаемся Воспитатель: Все это создает нам хорошее настроение. Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье. Благодарю вас за очень интересное путешествие. Воспитатель: Ребята предлагаю вам нарисовать на тему «Здоровый образ жизни». Приготовьте краски, кисти и баночки для воды. Сядьте все ровненько, красиво и приступайте выполнения задания. Желаю вам удачи!
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Методическая рекомендация для воспитателей «Информационно-коммуникативные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада».