Педагогический проект «Моя семья" в первой младшей группе.
Документы для скачивания
МКДОУ « ЦРР- д/ с№4» Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей групп е. Подготовиль воспитатель первой младшей группы Червякова О. В. Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Зд есь друг за друга все в ответе. И. Токмакова Цель проекта: - формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Задачи проекта: - Сформировать уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; - Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям; - Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Вид проекта: социально- творческий. Продолжительность проекта: с 14. 05. 2018- 16. 05. 2018г. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители. Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских- родительских отношений. Подготовительный этап: 1. Беседы о семье « Моя семья», рассказы по картинкам «Животные и их детёныши» 2. Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, подвижных, театрализованных игр на семейную тематику. 3. Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых «Семья», д идактических «Наша дружная семья», «Чей малыш? » и театрализованных игр «Колобок». 4. Подбор стихотворений и потешек. Взаимодействие с родителями: Информация для родителей по теме «Играем в пальчиковые игры» Участие в оформлении газеты «Это вся моя семья» О сновной этап( реализация) 1 Беседы на тему: «Моя семья ». Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды. ( Воспитатель) Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения. ( Воспитатель) 3. Составление рассказа по фотографии: «Расскажи о своей семье», 4. Д/ и «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Д/ и «Наша дружная семья ». Д/ и «Чей малыш? »( Воспитатель, дети) 5. П/ и «Курица и цыплята»( Воспитатель, дети) 6 С/ р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. ( Воспитатель, дети) 7. Чтение потешек «Из- за леса из- за гор, едет дедушка Егор» Заучивание наизусть: «Большая семья »( пальчиковая игра) Этот пальчик большой- Этот папа дорогой, Рядом с папой- наша мама, Рядом с мамой- брат старшой. Вслед за ним сестрёнка- Милая девчонка И самый маленький крепыш. А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается». Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. ( В оспитатель) 8 Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Колобок». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении( восприятия) книг. ( Воспитатель) 9 Инсценировка сказки «Колобок». Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. ( Воспитатель, дети) 10. Ап пликация семейный талисман «Божь я коровка» Цель: Развитие детского творчества. ( Воспитатель, дети) . Заключительный этап: - Презентация проекта «Моя семья »; - Оформление газеты «Это вся моя семья» Результативность проекта: для детей: - Знание детьми информации о своей семье; - Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи; - Расширение кругозора, словарного запаса детей. для ДОУ: - Расширилось сотрудничество с родителями; - Обогатилась предметно – развивающая среда: - разработана и создана дидактическая игра «Наша дружная семья », сделана подборка пальчиковых игр на тему «Моя семья ».
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Перспективно-тематическое планирование ОД по развитию связной речи и воображения у дошкольников посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
- Конспект родительского собрания 2019