a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Практикум для родителей. «Пальчиковый игротренинг»

Автор: Неклюдова Светлана Анатольевна Опубликовано: 2023-02-24 18:01:58

Уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать как, и с помощью чего можно развивать руку, а точнее развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Всем известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга.

Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Уровень развития мелкой моторики является важным фактором в формировании правильного произношения и развития речи в целом.

Гармонизация движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильной речи.

Поэтому слабую руку ребёнка необходимо развивать..

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и  стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Работа по развитию  движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

В этом нам помогут пальчиковые игры и упражнения. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, мышления, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Ребёнок лучше запоминает стихотворный текст, его речь делается более выразительной.

А насколько ребёнку понравится игра, во многом зависит от исполнения взрослого.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры и упражнения необходимо проводить ежедневно не только в детском саду, но и дома.

А сейчас я предлагаю вам вместе со мной провести пальчиковые игры. Давайте попробуем, как у нас это получится.  (П/г «Ток», чистоговорки с элементами пальч.гимнастики)

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиры нам.

Что работали приборы,

Мультиварки, мониторы,

Кофеварка, пылесос

Ток энергию принес.

 

Ла-ла-ла, четыре ножки у стола.

 

Развитию речи способствуют не только пальчиковые игры, но и действия с самыми различными предметами.

У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.

( На столах есть мозаика, фасоль, камешки, пуговицы, палочки. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, запускание пальцами мелких волчков, выкладывание контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. (выкладывание из палочек «Мороженое»)

Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников дня Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке — пирожное,

Ну а мне — мороженое.

Д/и «Лесенка» (8 палочек)

Через палочки шагай

И на них не наступай!

А теперь шагай назад

И так много раз подряд!

В так называемые «ходилки» можно играть на пуговицах, на крышках, бумажных кружочках, фигурках пальчикового театра и т.д. (упр. «Лыжник»)

«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

 

Для развития  мелких движений пальцев рук можно использовать различные шнуровки. Это веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов; плетение косичек, завязывание шнурков, нанизывание на шнурок, шнуровальные планшеты.

Упражнения с шестигранными карандашами оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, и также используются для развития мелкой моторики:

(покатать между двух ладоней шестигранный карандаш):

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик 

Быть послушным научу!

 

 

Игры с мячиками – ёжиками. Катаем в ладошках

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

 

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок- полезное и увлекательное занятие для будущих школьников

.Итог практикума:

В ходе дискуссии с родителями выясняются.

Значение пальчиковых игр и упражнений, которые:

  • развивают мелкую моторику пальцев рук;
  • стимулируют речевое развитие;
  • повышают работоспособность головного мозга;
  • оказывают оздоравливающее воздействие на весь организм.

Необходимость развивать руку не только в детском саду, но и дома.

 

Оставить комментарий: