a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя семья"

Автор: Чухарева Анастасия Вячеславовна Опубликовано: 2023-02-26 14:14:51

Документы для скачивания

Проект «Моя семья»

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

 

В ходе бесед с детьми было выявлено, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

 

Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

 

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  2. Продолжать знакомить детей с профессиями.
  3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

 

 Ожидаемые результаты:

  1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)
  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

 

 

 

 

 

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. НОД
  3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
  4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5.Фотовыставка «Моя семья».

  1. Выставка детских рисунков «Моя семья».
  2. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Опрос детей «Что я знаю о семье»

Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 

II этап – основной (практический)

Проведение с детьми бесед; НОД, драматизация  «Курица с цыплятами», 

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.

Совместная работа детей и родителей «Генеалогическое дерево»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Фотовыставка «Моя семья»

 

III этап-заключительный

Итоговое мероприятие «Моя семья».

Презентация проекта.

 

 

 

 

 

Обработка результатов по реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

18.10.2021

2 этап.

Основной

Познавательное развитие «Моя семья»

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

Речевое развитие «Составление рассказов  детей о своей семье по фото».

Мир искусства  и худ. деят-ти (р) «Моя семья»

 

 Мир искусства  и худ. деят-ть (ап) Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я – очень дружная семья»»

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Итоговое занятие «Моя семья – самая дружная»

Мир искусства  и худ. деят-ть  (л) «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

 19.10.2021

20.10.2021

21.10.2021

 

22.10.2021

 

25.10.2021

 

26.10.2021

 

27.10.2021

 28.10.2021

29.10.2021

Чтение художественной литературы:

 «Гуси-лебеди»

 «Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

 «Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

 18.10.2021-29.10.2021

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

  «Назови  - как тебя дома ласково называют?»

 18.10.2021-29.10.2021

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 18.10.2021-29.10.2021

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

18.10.2021-29.10.2021

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 

18.10.2021-

29.10.2021

Театрализация по сказкам

 «Маша и медведь»

«Курица и цыплята»

 

21.10.2021

25.10.2021

 

 

   

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

27.10.2021

Фотовыставка «Моя семья»

19.10.2021

   

Выставка детских рисунков «Моя семья»

22.10.2021

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

 Итоговое занятие  «Моя семья»

 28.10.2021

Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения:  «Детский сад №94».

Сроки проведения: 18.10.2021 – 29.10. 2021.

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

         Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

  

 

Оставить комментарий: