a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для родителей: " Математические игры с детьми"

Автор: Мальцева Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2023-03-01 14:51:19

Документы для скачивания

Памятка «Математические игры с детьми» СЧИТАЕМ В ДОРОГЕ Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться, поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят. НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ Кухня- это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать. МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ Существует и ещё один вид занимательного математического материала – это математическая сказка. Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Например: сказка «Теремок»- поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт( первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т. д. ) , но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. Прискакал зайка, и стало и трое. Прибежала лисица, и стало их четверо. Сказки «Колобок» и «Репка» хороши для освоения порядка счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? В «Репке» можно и о размере поговорить. Кто самый маленький? Мышка. Кто самый большой? Дед. Кто стоит пред кошкой? А кто за бабкой? Сказка «Три медведя»- это математическая супе р- сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить( большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький) , соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками. В «Красной шапочке» поговорить о понятиях «длинный», «короткий». Особенно если нарисовать или выложить из кубиков дорожки и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или игрушечная машинка. В сказке «Про козлёнка, который умел считать до десяти»- дети вместе с козлёнком пересчитывают героев сказки, легко запоминают количественный счёт до 10 и т. д.

Оставить комментарий: