a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:"Петрушка идет рисовать".

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:08:15

Документы для скачивания

РПИД.Петрушка идет рисовать.

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

Задачи:

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.

Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование: игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его…

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с непустыми руками. У меня есть вот такая замечательная картина (рисунок «Петрушка рисует»). Кто на ней изображен?

Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).

Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.

Петрушка: показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.

Дети: отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).

   Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы:

   1) инструменты для рисования красками;

   2) инструменты для рисования карандашами;

   3) инструменты для рисования мелками.

   Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

  Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Разложи предметы» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. (В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции). Как вы думаете , всего достаточно для рисования?

Дети: Необходимы ещё: тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:

Физкультминутка «Петрушка»

В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель: Ребята, Петрушка принёс нам ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»

Дети: вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одному инструменты и садиться на стульчик.

Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Петрушка рисует»; вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол; третья группа – дети у которых предметы для строительства, подойдут ко мне.

Дети выполняют задание.

Итог занятия. Рефлексия.

Петрушка: С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Петрушка: Напомните мне в какую игру мы сегодня играли с вами?

Дети: Игра: «Разложи предметы».

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости и на память о себе подарю свой портрет «Петрушка рисует».

 

Оставить комментарий: