a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений:«Геометрические фигуры».

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:16:07

Документы для скачивания

ФЭМП «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов; развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость. Формировать физические качества и накопление двигательного опыта.
  2. Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
  3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход:

Дети стоят, взявшись за руки. Вокруг цифры, фигуры, знаки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята,

Ой, попали мы куда-то.

Как вы думаете, где мы (ответы)

- Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.

  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…. (прямоугольник)

- Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети: геометрические фигуры.

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Игра: «Назови похожий предмет».

Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму. Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).

Воспитатель:

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.

 

Оставить комментарий: