a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений:«Сравнение предметов по величине, длине, ширине. Понятия снизу-сверху, впереди-сзади».

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:24:16

ФЭМП «Сравнение предметов по величине, длине, ширине. Понятия снизу-сверху, впереди-сзади».

Цель: учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий. По ширине – шире-уже.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче, самый короткий; сравнение предметов по ширине : широкий, узкий; упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, самостоятельность и творчество.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Оборудование и материалы: карточки на каждого ребенка, карандаши, три игрушечных медведя разного размера.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Ребята, к нам в гости медведи. Давайте с ними поздороваемся.

Молодцы. Сосчитайте, сколько всего медведей? (три)

Правильно ребята, медведей всего три. Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (Нет, они разные. Большой, средний, маленький.)

Я предлагаю вам поставить медведей от большего к меньшему. Какого медведя мы поставим на первое место? (Большого)

На второе место? (Среднего)

Верно. А на третье? (Маленького)

Вы прекрасно справились с этим заданием.

Давайте немного отдохнем

Физминутка “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Ребята, давайте вы пройдете к столам, присядете и мы выполним еще одно задание. Перед вами лежат карточки с нарисованными мисочками, все они разной величины. Большая, поменьше и самая маленькая. А также, у каждого из вас есть шаблоны мордочек медведей трех разных размеров. Нам нужно будет выбрать мисочки для каждого медведя, подходящие ему по размеру. Поможем? Какая же миска, по вашему мнению, подходит самому маленькому медвежонку? Влад, ответь, пожалуйста (Самая маленькая)

Все согласны с ответом Влада? Хорошо.

Какую же мисочку надо дать самому большому медведю? Как ты думаешь, Юля? (Самый длинный). Костя, ты согласен с Юлей?

И кому же достанется последняя мисочка? Кто может сказать? (ответ по желанию детей)

Ребята, у каждого из медведей есть любимый стул. Они хотели отдохнуть с дороги, но перепутали где чей стульчик. Давайте поможем им найти каждому свой. Посмотрите на экран, скажите, какой стул для самого большого медведя? (Самый высокий) А для маленького? (Самый низкий) Среднего? (Стул пониже) А где расположен чей стул на картинке? (Сверху-снизу, слева-справа, впереди-сзади). Надеюсь теперь они смогут посидеть и будут довольны.

Но нам с вами нужно еще помочь им вернуться домой в свой лесной домик. Давайте пройдем на ковер. Вперед вами выложены три дорожки разной ширины. Давайте вместе скажем какие эти дорожки. (Широкая, уже, узкая) Давайте скажем какому медведю по какой дорожке нужно идти в домик? Предлагаю вам разделиться на три команды возле каждой из дорожек и пройти по ним, показав медведям подходящие им дорожки.

Итак, для большого медведя чья команда будет показывать дорожку, поднимите руки? А для среднего? А для маленького? Отлично, отправляемся.

Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали дорожки по ширине.

Ребята, вам было интересно сегодня на занятии? Как мы сегодня помогли медведям, что мы для них сделали?

Молодцы, ребята! Но медведям пора уходить. Они говорят вам спасибо за гостеприимство.

 

Оставить комментарий: