a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Речевое развитие: Составление рассказа об игрушке.

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:44:55

РР Составление рассказа об игрушке

Цель: формирование умения в составлении последовательного, описательного рассказа.

Задачи:

- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;

- в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка пирамидка.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на ковре)

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга,

и подарим всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Ты — мой друг, и я — твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
  2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
  3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики)

-Дети, с нами по скайпу связался Мишка, он хочет нам показать свои игрушки. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

-Вы готовы?

Основная часть:

(Загадываются загадки, используя презентацию)

-Какие же игрушки принес Мишка, назовите их по порядку (мяч,, кукла, неваляшка, машинки).

— Как можно назвать, одним словом эти предметы? (Игрушки).

— Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Для чего нужны игрушки?

-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать о них.

Поможем Мишке?

-А нам поможет составить рассказы об игрушках вот такая схема.

Посмотрим на схему.

(Объяснения как рассказывать по схеме).

-В начале, нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме таблицы нужно сказать про цвет игрушки.

Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки.

Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-Затем нужно рассказать о величине игрушки.

По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка.

Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).

-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

-Сейчас еще раз посмотрим на схему.

Кто, нам повторит, как надо описывать игрушку? (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).

-Молодец, правильно.

(Рассказы 4-6 детей, после каждого рассказа проводиться анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.

А сейчас давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

-Послушайте,пожалуйста, стихотворение. А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Про кого это стихотворение? (Зайку)

— Жалко вам зайку?

-Почему?

-Почему зайка остался под дождем?

-Будете разбрасывать свои игрушки?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).

-Правильно дети, игрушки надо беречь.

Ну что давайте будем прощаться с Мишкой. Ему надо спешить к другим ребятам и рассказать им про нашу встречу.

Заключительная часть:

А вам понравилась встреча с Мишкой?

Что вам особенно понравилось?

-Дети, чему мы сегодня научились и научили Мишу? (составлять рассказ

-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.

Оставить комментарий: