a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:«Цветные шары (круглой и овальной формы)».

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:55:56

ХЭР Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Цель: учить изображать предметы овальной формы –воздушные шары. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка –медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает ребят собраться в игровой зоне на ковре.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Предполагаемый ответ детей: Мишка

Воспитатель: Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился?

(Слышится рев, появляется медвежонок).

Воспитатель: Медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.

Воспитатель: Мишка, тебе наверное очень больно было?

Медвежонок: Да это не беда, а вот шарик мой один лопнул.

Мишка плачет (воспитатель имитирует)

Воспитатель: Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?.

Предполагаемый ответ детей: Надо ему новый шарик купить.

Воспитатель: Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?

Предполагаемый ответ детей: Да, давайте.

Воспитатель: Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики.

Воспитатель приглашает ребят пройти за столы, где заранее приготовлены краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение воздушных шаров.

Воспитатель: Ребята, а какой формы шарик?

Предполагаемый ответ детей: круглый, овальный.

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова длинной формы».

Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

«Пирожки»

Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)

Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим.)

Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)

И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая.)

Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.)

Угощайся, мой дружок!

После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.

Воспитатель: Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята».

Медвежонок: Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное!

В конце занятия воспитатель уточняет у ребят, чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

 

Оставить комментарий: