a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Что за прелесть эти сказки"

Автор: Залага Оксана Николаевна Опубликовано: 2023-03-05 06:58:12

Документы для скачивания

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р. п Куйтун Познавательн о- исследовательский развитие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: « Что за прелесть, э ти сказки » подготовили воспитатели: Залага Оксана Николаевна Агеенко Анжелла Сергеевна, учитель- логопед Силкина Елена Николаевна февраль 2023 год Разработчики проекта Залага Оксана Николаевна, Агеенко Анжелла Сергеевна, учитель- логопед Силкина Елена Николаевна Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А. С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения. Вид проекта познавательно- творческий Цель проекта   Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина; Задачи проекта  Для детей: - Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям; - Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина; - Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; - Обогащать и расширять словарный запас детей; - Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - Развивать артистические способности; - Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - Формировать навыки сотрудничества; - Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности Д ля родителей: - Создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта; - Заинтересовать родителей жизнью ребенка в детском саду, активное участие в проекте; - Развить у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Для воспитателей: 1. Подобрать методические и дидактические материалы по данной теме совместно с родителями. 2. Побуждать к творчеству и самостоятельности через поощрение творческих проявлений в ходе ролевых игр, изо, конструирования и других видов детской деятельности. 3. Стимулировать развитие познавательной и речевой активности через творческую деятельность, игры Целевая аудитория Воспитатели, учитель- логопед, помощник воспитателя, дети, родители Проблема • Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок. • Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей. Проблемные вопросы: • Любите ли вы сказки и почему? • Какую пользу они приносят? • Нужны ли сказки в жизни? • Кто пишет сказки? Продолжительность проекта Краткосрочный 2 недели Ресурсное обеспечение Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина, фото- презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского- Корсакова, К. Сен- Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература. Материально- техническая база Центры активности в группе, участок детского сада. Формы реализации проекта- занимательная деятельность в центрах активности- игры- беседы- рассматривание иллюстраций- использование мультимедийных презентаций- изобразительная деятельность- чтение художественной литературы- работа с родителями Ожидаемый результат- Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе; - Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - Развитие эмоциональной отзывчивости; - Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей. Продукт проекта- Выставка книг из домашних библиотек детей «Читаем Пушкина»; - Изготовление макета «Лукоморье»; - Конструирование дворца для Царевны лебедь; - Аппликация пластилином по сказкам А. С. Пушкина; - Изготовление фигурок в технике модульного оригами; - Рисунки детей. Планирование работы по реализации проекта « Цветочная феерия»: Образовательная область/ раздел Форма реализации Задачи Воспитатель Дети Родители 1 этап – подготовительный- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта 2 этап – активная деятельность Физическое развитие Физическая культура Центр активности: Пальчиковая гимнастика «У Лукоморья» « Весёдая зарядка по сказкам А. С Пушкина Проведение гимнастики Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил выполнения Проговаривание речевок дома ЗОЖ Центр безопасности Квест –игра по ОБЖ с героями сказки А. С. Пушкина «Тропинка Безопасности» Создание картотеки В ходе игр дети закрепляют правила здорового образа жизни Закрепляют правила дома Социально- коммуникативное развитие Труд Центр труда и кулинарии: Изготовление орешков для белочки Подборка иллюстраций в альбоме Просматривание иллюстраций, беседа по ним Помощь родителей в изготовлении атрибутов для игры Безопасность Центр безопасности Беседы: « Опасные незнакомцы » по сказке «Сказка о мёртаой царевне. . » Игра «Отв еть на вопрос, собери картинку» Вместе с родителями подбирают картинки к играм Подбирают наглядный материал для игр Игры- драматизации по сказкам( «Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др. ) . Центр игры: СРИ: Игра- фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». Наполнение центра атрибутами Распределяют роли, играют в настольные игры Помощь в и зготовлении атрибутов для игр Познавательное развитие ФЭМП Центр математики: Настольные дидактические игры: «Найди пару», «Посчитай и назови», «Найди отличия», «Что изменилось», Разработка и подборка д. и. Выполнение математических заданий Помощь в пополнении картотеки математических игр Ребенок и окружающий мир Центр науки и эксперементирования Экспериментальн о- поисковая и исследовательская деятельность: Опыт «Золотая рыбка» Цель: Выяснить, что воздух легче воды и имеет силу. Опыт. «Буря в стакане" Дыхательная гимнастика( обратить внимание детей на правильный вдох- выдох) Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Опыт «Воздух- невидимка»( Сухим из воды) Цель: выявить, что воздух занимает место. Подготовка материалов для работы Проводят опыты, рассматривают альбом и иллюстрации Помощь в проведении опытов Конструирование Центр строительства: Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы Конструирование  . «Сказочные дворцы для Царевны Лебедь». Подготовка материалов для работы в центре Конструируют улицу города из разных сортов бумаги из геометрических фигур. Изготовление макет а «Лукоморье» Речевое развитие Развитие речи Центр литературы: - Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина. - Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина. - «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина». - «Любимые сказки А. С. Пушкина». Готовит иллюстрации, мнемотаблицы, загадки Заучивание стихотворение, беседа Повторение текста дома. Чтение художественной литературы Центр литературы: Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, …. », «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде ». - Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о зиме. - Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…. »- Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина». Готовит атрибуты для кукольного театра Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации и литературу Приносят картинки и литературу теме Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Центр искусства: Аппликация- «Золотой петушок» Рисование «Золотая рыбка» Лепка- «Белка песенки поет, да орешки все грызет». Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности Выполняют работу из пластилина, рисуют, делают аппликацию. Музыкальное воспитание Центр музыки: - Слушание: «Три чуда: «Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского- Корсакова; - «Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена; - «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов( первое чудо «Белочка») ; - «Море» опера «Садко» Н. А. Римский- Корсаков; - «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист( третье чудо «Превращение Царевны Лебеди») ; - Русская народная песня « Во саду ли, в огороде»; - Песня «Ветер по морю гуляет»( музыка Г. Струве Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом Танцевальная импровизация Подбирают музыку в соответствии с возрастом детей. 3 этап – презентация проекта 1. Оформление книжной выставки «Что за прелесть эти сказки»; 2. Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина». Воспитатели Дети Родители Работа с родителями 1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина. 2. Заучивание отрывков из сказок. 3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.

Оставить комментарий: