a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект. НОД. "Волонтёры - добрые люди". 2020-2021 г.

Автор: Сорокина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2023-03-10 09:27:11

Документы для скачивания

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Возраст детей: 6 – 7 лет

Формы занятия (НОД): объяснение, показ, поручения, решение проблемных ситуаций, просмотр видеороликов, обсуждения, мастерская по приготовлению продуктов детского творчества,  беседа, познавательные задания.

Формы организации: подгруппа (8-10 детей).

Задачи: Познакомить детей с движением волонтёров; объяснить, кого можно назвать «волонтером». Закрепить и углубить знания детей о достопримечательностях родного города. Упражнять детей в умении ориентироваться на план-карте города Волгограда.

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного города. Развивать навыки художественного творчества, речевого общения в совместной деятельности. Стимулировать детскую активность через игровую, изобразительную виды деятельности.

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине на основе приобщения детей к родной природе, культуре, традициям.

 Словарь новых слов: волонтёр

Предварительная  работа: рассматривание альбомов:  «Мой любимый город», « История родного края», чтение и разучивание стихов о Волгограде, беседы на тему: «Как мы отдыхаем», «Как я провёл выходные дни»,  организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему: «Мой город», фотовыставка: «Город, в котором я живу», совместные прогулки родителей и детей по памятным местам родного города.

Оборудование и материалы: демонстрационный дидактический материал: игрушка «сердце», мультимедийное  оборудование, ролик (просьба гостей города составить маршрут достопримечательностей города Волгограда), телефон, макет города и парка, контейнеры для сбора мусора, фото достопримечательностей города, план-карта;

раздаточный дидактический материал: цифры, пазлы с изображением достопримечательностей города, маркеры, клей карандаш, салфетки, заготовки для аппликации: деревья, цветы,

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает игрушку «сердце»).

Дети: Сердце!

Воспитатель: Это сердце наполнено добротой. Я предлагаю вам сейчас встать в круг и по кругу передавать сердце из рук в руки, у кого сердце окажется в руках, будет называть свое имя. И сердце, оказавшись в ваших руках,  будет вбирать в себя тепло, доброту, заботу каждого из вас.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Это «сердце» наполнилось вашей добротой, теплом, заботой. А вы знаете, как называют людей, которые вот с такими же добрыми сердцами помогают другим людям? Какие это люди?

Дети: (ответы) (добрые, отзывчивые и т.д)

Воспитатель: А кто из вас слышал про волонтеров? Что это за люди?

Воспитатель: Волонтеры – это люди, которые тоже делают добрые дела.

Вы хотите  стать волонтёрами? У волонтёров есть своя песня. Положите свои ладони на мою ладонь. (Педагог левой рукой накрывает ладошки детей).

(Звучит припев песни волонтёров). Воспитатель вместе с детьми старается пропеть припев:

Пусть сотни искренних глаз помогают верить,

Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют,

Пусть наши руки в пути будут вам опорой,

Ты хочешь, с нами иди, становись волонтёром! (2 раза)

Воспитатель: Пусть это сплотит нас еще больше. Мы теперь - команда!

Ребята, у волонтёров имеется также свой символ: футболка, значок, косынка. А так как мы уже с вами волонтерская команда я предлагаю вам повязать волонтёрскую косынку. Выберите себе косынку по цвету, а я помогу её завязать. (Право выбора)

Воспитатель: Вы не против, если я буду руководителем вашего волонтерского отряда «Добрые сердца».  Какой бы девиз вы выбрали  для нашей команды?

Ответы детей: «Вперёд за добрыми делами», «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: Все согласны. Наш девиз «Один за всех и все за одного».

Итак, мы с вами волонтёры.

Воспитатель: Возьмитесь за руки ребята, отправляемся в путь - впереди нас ждут добрые дела.

 (Дети идут змейкой подходят к экрану)

Воспитатель: (СТРОЧКИ ИЗ ПЕСНИ ВОЛОНТЁРА)

Пусть наши руки в пути будут вам опорой,

Ты хочешь, с нами идти, становись волонтёром!

Воспитатель: Сегодня  к нам за помощью обратились гости из разных стран. Послушаем, о чем они хотят нас попросить.

1.Ролик.  Мы планируем приехать в ваш город-герой Волгоград и посмотреть достопримечательностивашего города. Какие памятные места мы можем посетить в вашем городе?  Составьте, пожалуйста, карту нашего маршрута по памятным местам города Волгограда.

(Проводится игра «Знатоки города». Составление карты с памятными местами нашего города)

Воспитатель: Волонтеры, готовы подготовить карту для наших гостей? Ну что же, для того, чтобы составить карту города  вам нужно быть очень внимательными. Выберите, пожалуйста, любую цифру (в руках у воспитателя «веер» цифр по количеству детей). Эта цифра соответствует тому памятному месту, которое у нас имеется на карте. ( Воспитатель может спросить у детей какую цифру ребенок держит в руках и где на карте эта же цифра). Но посмотрите, на карте только часть фотографии памятного места. Вам необходимо найти недостающую часть фотографии и приклеить ее карту.

(Дети выбирают цифры, подбирают часть фотографии).

 ( В процессе работы детей воспитатель беседует с детьми): Как называется эта достопримечательность? И т.д.)

Дети: Вокзал, Набережная, Мамаев курган, Музей панорама, фонтан «Дружба», танк Т- 34, центральный стадион, планетарий.

Воспитатель: Вот и готова наша карта. Давайте расскажем, какие достопримечательности мы отметили для наших гостей и какой маршрут определили для них?

(Дети называют достопримечательности города по порядку).

Воспитатель: Мы - волонтёры - выполнили первую просьбу наших гостей!

(Дети идут змейкой )

Воспитатель (вместе с детьми):

Пусть наши руки в пути будут вам опорой,

Ты хочешь, с нами идти, становись волонтёром!

(Звучит телефонный звонок. Воспитатель извиняется перед детьми и говорит, что звонят с телевидения, берет трубку, ведет разговор: «Да, хорошо!»)

Воспитатель. Ребята, нам предлагают сейчас включить телевизор и посмотреть передачу.

  1. Ролик. Корреспондент говорит об акции «чистый город». И в этой акции принимают участие волонтеры.

Воспитатель: Волгоградцы любят свой город и пытаются превратить его в цветущий город-сад. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, парк или сквер? Что для этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым.

Воспитатель. Я вам предлагаю принять участие в акции «Чистый город».Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды, у кого жёлтые косынки, вы будете собирать пластиковый мусор в контейнер, на котором есть знак утилизации бумаги.

У кого голубые косынки собираем бумагу в в контейнер, на котором есть знак утилизации пластика.

(Воспитатель обращает внимание детей на контейнеры и значки, которые указывают какой мусор можно положить в этот контейнер)

(Дети собирают мусор, раскладывают по контейнерам).

Воспитатель: Ребята, зачем мы убирали в парке, городе?

Дети: Мы убирали для того, чтобы в городе было чисто.

Воспитатель: Молодцы ребята, я рада, что у нас есть такие помощники! Потому что, мы  волонтёры!

Воспитатель: Какую акцию мы провели?

Дети: Акцию «Чистый город»!

(Дети идут змейкой )

Воспитатель (вместе с детьми):

Пусть наши руки в пути будут вам опорой,

Ты хочешь, с нами идти, становись волонтёром!

(Звучит сигнал СМС)

Воспитатель:  Ребята, пришла СМС от ветерана  войны Павла Алексеевича (номинально).

Как вы думаете,  кто такие ветераны?

Дети: Кто защищал нашу Родину.

Воспитатель: Сейчас я позвоню ветерану и мы спросим его,  о чем он просит нас помочь.

(Включает на «громкую связь» разговор с ветераном. Ветеран просит посадить деревья и цветы).

Воспитатель: Ребята, мы с вами составили карту  достопримечательностей нашего города для гостей, навели порядок  в городе, а теперь нас Павел Алексеевич попросил, посадить деревья и цветы. Давайте вернемся к нашему плану.

Каждый из вас сейчас «посадит» одно дерево и цветы  в клумбу около памятных мест.

Воспитатель: Ребята как называются деревья, которые мы будем сажать?

Дети: Тополя. Ели.

Воспитатель: Какие цветы мы посадим в клумбу?

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Где мы посадим деревья?

Дети: Возле планетария, вокзала, музея, на набережной…

Воспитатель: Где мы посадим цветы?

Дети: На клумбе.

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы, тогда приступайте к работе! Возьмите клей-карандаш, не забывайте пользоваться салфеткой.

(Дети «сажают» деревья и цветы).

Воспитатель: Ребята,  мы выполнили просьбу ветерана?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем мы помогли Павлу Алексеевичу?

Дети: Посадили деревья и цветы в городе!

Воспитатель: Я обязательно позвоню Павлу Алексеевичу и расскажу ему о ваших добрых делах.

Молодцы ребята, я рада, что у нас есть такие помощники! Потому что, мы…  (воспитатель стремится, чтобы дети проговорили это слово) волонтёры!

В заключении занятия:

Воспитатель: Кем вы сегодня были? А кто такие волонтеры? Что мы делали?

Ребята, сегодня вы потрудились на славу, сделали немало добрых дел, а для того, чтобы вы продолжали делать добрые дела я вручаю вам волонтерскую книгу - блокнот, куда вы будете записывать и зарисовывать свои добрые дела.

 

Оставить комментарий: