a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) "Подводная лодка в море" 2021-2022 г.

Автор: Сорокина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2023-03-10 10:49:14

Документы для скачивания

Цель: Создание условий игровых и проблемных ситуаций способствующих закреплению умений созданию изображения предметов, срезая углы у прямоугольников.

Задачи:
Образовательная:
•  Формировать умение у детей передавать сходство с реальным изображением подводной лодки, умения составлять самостоятельно композицию;

  • обогащать знания детей о видах военной техники.
  • закреплять умение составлять красивую композицию.

           Развивающие:
• Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на листе бумаги;

  • способствовать развитию творческих способностей детей;
    • развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
    Воспитательные:
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
    • воспитывать патриотические чувства.
    Словарная работа: нос, корма, палуба, борта, днище, капитан, капитанский мостик.

Материал: белая бумага формата А4, неширокие бумажные полоски  для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка), восковые карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

                                          

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку…

                         Без плавников среди глубин

                         Железный плавает дельфин (Подводная лодка)

- Правильно (показ картинки-ответа). Что вам помогло при отгадывании загадки?

Как вы думаете, для чего нужны подводные лодки?

-Давайте посмотрим, какие бывают подводные лодки. (Просмотр презентации).

- Ребята, почему все лодки, которые  мы видели, темного цвета? А какой они формы? На что похожи?

-Сегодня мы с вами попробуем сделать великолепную картину. Я уже вчера изготовила вот такую аппликацию (демонстрирую образец). Что изображено на моей аппликации?

-Сейчас я вам расскажу, как можно выполнить эту работу. Сначала я затонировала альбомный лист восковыми мелками. Нарисовала небо и море. Каким цветом я изобразила небо? Разве бывает небо зеленого, желтого, красного цвета? Бывает, когда заходит солнце за линию горизонта. Вы можете свои работы дополнить чем-то особенным, чтобы она отличалась от других. Потом я приклеила лодку в центре листа, так как она является основным предметом в нашей работе. Потом я вырезала из квадрата желтого цвета круг. Что у меня получилось? (солнце). Затем я оборвала края у белого прямоугольника и у меня получились белые, пушистые ……(облака). Вчера мы вырезали очаровательных чаек из белой бумаги, сложенной гармошкой. Они у нас будут порхать в небе. Затем я расположила все детали на красивом фоне и только потом их приклеила.

-А теперь нам надо потренироваться для предстоящей работы. Предлагаю вам музыкальную игру.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

1.2,3,4-

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

 делать так руками нужно,

вместе – раз - это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин

Вышли на берег пустой и отправились домой.

 

-Кто напомнит всем, с чего начнем выполнять нашу работу? В этом поможет модель последовательности работы, изображенная на экране (показ презентации).

Основная часть. (Под музыкальное сопровождение песен о подводных лодках)

Во время самостоятельной деятельности, обращаю внимание детей на модель последовательности выполнения аппликации. Напоминаю о правилах пользования ножницами. За пять минут до конца занятия сообщаю ребятам об окончании работы.

Заключительная часть  (дети подходят к доске, где размещены готовые работы)

-Сколько лодок отправилось в открытое море! Мне кажется, что все подводные лодки отправились в плавание вечером. Вы со мной согласны? Потому что небо разноцветное, как при заходе солнца.  Посмотрите, все ли работы одинаковы? Какая отличается от остальных? Чем она особенна? Покажите, на какой картине получились самые пушистые облака? На какой картине есть дополнительные детали? Какое настроение вызывает у вас эта картина, а вот эта?

- Молодцы, ребята! Ваши работы выполнены очень аккуратно. Вы все достигли результата.

 

 

 

Оставить комментарий: