a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия:число и цифра 6

Автор: Ульянова Вера Алексеевна Опубликовано: 2023-03-11 18:37:04

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 6

Программное содержание: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырёхугольной формы; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища; упражнять в согласовании числительных один, одна с существительными (по теме «Перелётные птицы»).
Демонстрационный материал: плакат с разноцветными квадратами; цифры до шести; мяч.


Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до шести, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Образование числа шесть.
    Цифра 6

    На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Дети называют их. Воспитатель предлагает поместить на доску один квадрат.
    - Сколько квадратов на доске?
    Справа в столбик поместить два квадрата.
    - Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру два.
    Рядом справа поместить три (потом четыре, пять) квадрата.
    - Сколько квадратов в третьем столбике? В четвертом? В пятом? Покажите цифру.
    - На сколько больше (меньше) квадратов в четвертом столбике, чем в третьем?
    - Сколько квадратов в пятом ряду?
    - Если мы добавим один квадрат, сколько их станет?
    - Какое число больше: пять или шесть? На сколько шесть больше пяти?
    - За какой цифрой должна стоять цифра шесть? Показать цифру 6.
    Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
    Цифра шесть - дверной замочек:
    Сверху крюк, внизу кружочек.
    2. Игра «Молчанка».
    Карточки с цифрами у детей. Дети выполняют задания, поднимая нужную карточку.
    -Сколько пальцев на руке? Какое число больше: два или три? И т. п.
    3. Гимнастика для глаз.
    Игра «Буратино».

    Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
    • «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
    • «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.
    • «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
    4. Игра «Какой цифры не стало?».
    Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 6. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что переместилось. Дети меняются ролями.
    5. Игра «Не ошибись».
    Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).
    Физкультминутка
    Раз - подняться, потянуться,
    Два - согнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире.
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.
    6. Игра с пальчиками «Дружба».
    Дружат в нашей группе девочки и мальчики
    (пальцы в замок).
    Вместе все подружатся маленькие пальчики
    (касание одноименными пальцами)
    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
    (поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
    Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
    (руки вниз, встряхнуть кистями).
    7. Работа в тетрадях.

Оставить комментарий: