a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логоритмические игры со звуком и голосом «Палочки-стукалочки»

Автор: Мормоль Ольга Юрьевна Опубликовано: 2023-03-12 18:33:04

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Вишенка»

г. Назарово Красноярского края

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

МОРМОЛЬ О.Ю.

2019-2020гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы

по самообразованию

 

 

 

 

Тема: «Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей в условиях реализации ФГОС»

 

Логоритмические игры со звуком и голосом

«Палочки-стукалочки»

 

Автор:Галянт Ирина Геннадьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования ЮУрГГПУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. педагога: Мормоль Ольга Юрьевна

Специальность: музыкальный руководитель

Образование: среднее специальное

Стаж педагогической работы: 21 год

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: «Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»- июнь 2019

Дата начала работы над темой:октябрь 2019г.

Предполагаемая дата окончания работы:май 2020г.

 

Цель:

-повышение своего уровня компетентности и профессионализма в обучении детей дошкольного возраста в игре на палочках (методикаИ.Г. Галянт «Палочки-стукалочки»)

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
  2. Пройти обучение по вебинару у И.Г. Галянт
  3. Применение предлагаемых средств и методов для:
  • развития у детей речевых интонаций;
  • обучения детей простейшим умениям игры на ударных инструментах (палочках), правилам пользования ими, приёмам игры на них.
  • развития музыкальных способностей:

-чувство ритма

-тембровый слух

-динамическое восприятие

-музыкальную память

  • воспитания любви к музицированию.
  • привлечения детей к активной творческой деятельности,
  1. Подготовить картотеку игр на палочках.
  2. Подготовить и провести семинар-практикум (февраль 2020г.) для музыкальных руководителей ДОО (ГМО).
  3. Разработать консультации для родителей.
  4. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма с помощью деревянных палочек.
  5. Провести самоанализ и отчет о проделанной работе.

 

Планируемый результат

 

Для меня: дадут возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

 

Для детей: играя на элементарных деревянных инструментах, дети

научатся:

-манипулировать палочками, разовьют координацию рук;

-смогут находить различные приёмы звукоизвлечения;

-ритмично передавать метр и ритм стиха;

-у детей разовьются ритмический, тембровый слух, память,

реакция, наблюдательность, творческая активность, изобретательность,

фантазия, речевые интонации голоса, чувство ритма, координация  движений.

 

 

 

 

Я помогу узнать тебе

И помогу другим.

И ты поймешь,

Как ты хорош

И как неповторим.

И. Галянт

 

План работы

 

Теоретический этап

 

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Возникающие трудности

1

Изучение методической литературы по данной теме

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритмические игры с палочками из сборника И.Г. Галянт «Палочки-стукалочки»;

 

Статьи в журналах: «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание»,

«Одарённый ребёнок»;

 

Смешные человечки : пальчиковые игры и игры с палочкам

 

 

 

Практический этап

 

2

Приобретение палочек

(клавесов)

 

сентябрь

 

 

 

круглые палочки длиной 15 см (желательно

из «поющего» дерева)

Не нашла палочки из дуба

3

Составление перспективного плана работы с детьми, с включением игры на палочках в НОД

Сентябрь-октябрь

 

План

(картотека упражнений)

 

 

4

Участие в праздниках, развлечениях

 

 

 

 

В течение года

 

 

5

Взаимодействие с педагогами и родителями

 

 

 

 

 

В течение года

семинар-практикум (февраль 2020г.) для музыкальных руководителей ДОО (ГМО).

 

 

6

Самоанализ о проделанной работы

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Развлечение

 

 

7

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов по теме самообразования

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: