a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей младшей группы и их родителей на тему «Попугайчики. Обрывная аппликация"».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-03-12 20:12:40

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба с родителями и детьми младшего дошкольного возраста на тему «Попугайчики. Обрывная аппликация». Цель: - вовлечение родителей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Задачи: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством организации совместной деятельности родителей с детьми; - расширять знания родителей о различных формах и методах работы с детьми для всестороннего развития ребёнка- дошкольника; - активизировать знания и представления детей о домашних питомцах; - познакомить с использованием техники обрывной аппликации в художественном творчестве. Предварительная работа: - посещение зимнего сада; - беседа о домашних питомцах; - фотовыставка «Я и мой домашний питомец». Материалы, оборудование: - картинки с изображениями «домиков» для домашних питомцев; - картинки с изображением домашних питомцев; - проигрыватель для аудиозаписей; - картинки с изображением корма для домашних питомцев; - маски котят и щенят; - картинки с изображением попугайчиков с разным оперением и картинки с фрагментами оперения птиц; - материалы для художественного творчества: цветная бумага, картон белый или тонированный формата А4 с нарисованными заранее контурами попугайчиков на каждого ребёнка, кисти клеевые, клей ПВА( или клей- карандаш) , клеёнки, салфетки бумажные и влажные салфетки; - несколько пластмассовых тазиков. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает родителей с детьми в группу. На магнитной доске закреплены изображения «домиков» для домашних питомцев( пустых) и других значимых атрибутов: клетка с морковкой и капустой, аквариум для рыб с водой, пустой аквариум для черепахи, клетка для птиц, подстилка или корзинка для кошки и др. - Посмотрите, мы с вами оказались в гостях, но хозяев пока нет в их домиках- давайте попробуем угадать, кому же они принадлежат? Дети называют домашних питомцев, родители подсказывают в случае затруднения. ( Канарейки, попугайчики, кролики, хомячки, морские свинки, рыбки, черепахи, кошки, собаки) . 2. Основная часть. - Давайте вернём хозяев в их домики, но для этого нам нужно разгадать загадки. 2. 1. Загадки о домашних питомцах. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. ( Кошка) . Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. ( Собака) . Этот маленький малыш Видом так похож на мышь. У мыши большие ушки, У него короткий хвост, За щеками носит сушки И имеет бОльший рост. . . . Может семечки поесть, Знает каждый его здесь. ( Хомяк) . И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме…( Черепаха) Плывут, переливаются Зелёным, голубым. В аквариуме разводят их Стайками большими. ( Аквариумные рыбки) . Во дворе содержат в клетке, Очень любят его детки: Ушки длинные торчком, Спинка, лапки — все с пушком. Лист капусты кладут в домик, Ведь живет в нем серый. . . ( Кролик) . 2. 2. Дидактическая игра «Угости питомца». Воспитатель предлагает участникам разделиться на 2 команды и раскладывает на 2 столах карточки с изображением питомцев и с изображением корма для каждого вида животных. Дети должны составить соответствующие пары: - кошка- молоко- кролик – морковка- черепаха – капуста- попугайчики –зерна- собака – косточка и т. д. 2. 3. Подвижная игра «Котята и щенята». Воспитатель надевает детям маски котят и щенят( или медальки) . - Кошки и собаки не всегда живут дружно, и если щенок рассердится на котёнка, котёнок всегда может высоко забраться, где его не достать. «Щенята» сидят на стульчиках, «котята» бегают под быструю музыку. По сигналу «Щенята! » музыка останавливается, котята убегают на противоположную сторону на стульчики, щенята стараются их поймать. Игра проводится 2- 3 раза. 2. 4. Подвижная игра «Быстрые черепахи». Детям- участникам игры воспитатель предлагает опуститься на четвереньки, на спинки детям ставятся пустые пластмассовые тазики( «панцири») , дети выстраиваются на одной линии. По сигналу дети на четвереньках стараются как можно добраться до муляжей капусты или морковки, расположенных на противоположной стороне группы. 2. 5. Дидактическая игра «Найди пёрышко». На столы выкладываются картинки с изображением разноцветных попугайчиков( половина формата А4) и маленькие картинки с изображением фрагментов оперений этих птиц. Участники должны соотнести фрагмент оперения с целым изображением. 2. 6. Обрывная аппликация «Попугайчики». Воспитатель приглашает детей и родителей к столам с материалами для художественного творчества и предлагает создать своих попугайчиков в технике обрывной аппликации. Целесообразно предложить родителям нарвать на фрагменты разного размера листы цветной бумаги и помочь детям выложить и наклеить полученные фрагменты в пределах нанесённых заранее контуров. 3. Заключительная часть. Воспитатель организует выставку готовых работ, размещает фотоотчёт о проведённом мероприятии.

Оставить комментарий: