a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей младшей группы и их родителей на тему «Самый красивый торт. Лепка на готовой форме".».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-03-12 20:15:28

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Самый красивый торт: лепка на готовой форме ». Цель: - вовлечение родителей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Задачи: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством организации совместной деятельности родителей с детьми; - расширять знания родителей о различных формах и методах работы с детьми для всестороннего развития ребёнка- дошкольника; - активизировать знания и представления детей о хлебо- булочных и кондитерских изделиях из муки; - познакомить с использованием техники лепки на готовой форме в художественном творчестве. Предварительная работа: - сюжетно- ролевая игра «Магазин»; - беседа о продуктах, рассматривание предметных картинок. Материалы, оборудование: - наборное полотно, предметные картинки с продуктами; - пакет муки; - мяч; - проигрыватель для аудиозаписей; - оборудованный уголок для игры в магазин продуктов; - пакеты, муляжи продуктов, корзина, предметные картинки для подвижной игры; - материалы для художественного творчества: готовая форма для лепки – пластиковые прозрачные контейнеры круглой или квадратной формы( для лепки перевернуть, крышку убрать, по возможности покрыть акриловой белой краской) , пластилин, элементы для декорирования( бусинки, бисер и т. п. ) Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей и родителей к уголку, оборудованному для сюжетно- ролевой игры «Магазин продуктов»( полки, касса, муляжи фруктов, овощей, хлебо- булочных изделий, молочных и мясных продуктов и т. п. ) - Где мы с вами оказались? - Кто работает в магазине? - Для чего нужен магазин? - Для чего нам нужны продукты? 2. Основная часть. 2. 1. дидактическая игра «Четвёртый лишний». - В магазине очень много самых разных продуктов – это и овощи, и фрукты, и кондитерские и хлебо- булочные изделия, и молочные и мясные продукты. И для того, чтобы людям было удобно их находить, продукты из одной категории располагаются рядом, на одной полке, в больших магазинах этим занимается человек с профессией мерчендайзер. Давайте представим, что работник магазина что- то напутал и положил лишний продукт на полку, а наша задача – найти его. Воспитатель выставляет наборное полотно с несколькими группами из четырёх картинок. Дети находят лишнюю картинку и поясняют свой ответ, родители помогают в случае затруднения. Варианты картинок. 1. Лук, морковь, картофель, апельсин. 2. Яблоко, банан, груша, огурец. 3. Сыр, творог, йогурт, рыба. 4. Колбаса, котлеты, сосиски, помидор. 5. Батон, булка, хлеб, кефир. 6. Конфеты, мармелад, шоколад, клубника. 7. Торт, пирожное, бисквитный рулет, курица и т. п. 2. 2. Подвижная игра «Ловкие покупатели». Детям раздаются пакеты и карточки с изображениями 3- 4 продуктов, по сигналу участники бегут к корзине и набирают в пакет муляжи продуктов в соответствии со своим «списком». Каждый ребёнок приносит пакет своей маме, которая должна проверить правильность покупки. 2. 3. Игровое упражнение с мячом «Назови хлебное изделие». Воспитатель демонстрирует детям и родителям пакет с мукой и спрашивает, что это за продукт. - Мука – это жизненно необходимый для нас продукт, для его получения засеваются зерновыми культурами огромные поля, в глубокой древности люди поняли, что из зерновой муки можно сделать огромное количество изделий, и сейчас, приходя в магазин, мы подходим к полкам к хлебными изделиями и выбираем себе хлеб по вкусу. Давайте назовём хлебные изделия, которые мы знаем. Воспитатель бросает поочерёдно мяч, дети и родители называют хлебо- булочные изделия. ( Хлеб, каравай, батон, лепёшка, лаваш, плетёнка, булка, круассан, ватрушка, пирог, расстегай и т. п. ) 2. 4. Игровое упражнение «Накрываем на стол». - Конечно, ни одно праздничное чаепитие не обходится без сладкой выпечки, для которой тоже необходима мука. И сейчас мы с вами подготовим наши столы к праздничному чаепитию. Воспитатель раздаёт на два стола по одному ватману с контурами кондитерских изделий из муки и вырезанные изображения соответствующих изделий( кексы, пирожные, печенья, ватрушки и т д. ) . Каждая команда должна как можно быстрее совместить изображения с контурами. По окончании каждая команда проговаривает названия своих изделий. 2. 5. Лепка на готовых формах «Самый красивый торт». - Самым главным украшением праздника обычно становится торт, для приготовления которого тоже необходима мука. Но кроме муки, для украшения тортов кондитеры используют разнообразные кремы, фрукты, ягоды, шоколад, посыпки. Многие торты могут выглядеть, как настоящее произведение искусства. Воспитатель демонстрирует несколько изображений тортов. - Мы можем купить торт в магазине, можем испечь его сами в домашних условиях. А сегодня мы придумаем, как украсить свой тортик, и устроим настоящую выставку самых красивых тортов! Воспитатель приглашает участников клуба к столам с материалами для художественного творчества. Родители вместе с детьми украшают готовые формы. Примечание: в качестве материала для украшения могут быть предложены пластилин, разнообразные массы, тесто для лепки, а также дополнительные материалы: бусинки, бисер и т. д. 3. Заключительная часть. В группе организуется выставка готовых работ. По окончании творческой работы может быть проведено совместное чаепитие с родителями и детьми.

Оставить комментарий: