a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пальчиковые игры на тему "Животные Африки"

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-03-12 20:21:12

Документы для скачивания

Пальчиковые игры на тему «Животные Африки». Цель: - способствовать развитию речевой компетенции детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи: - способствовать формированию грамматически правильного строя речи и активизации словаря; - закреплять знания о животных Африки; - развивать мелкую моторику рук. Материалы: - предметные картинки с изображением африканских животных. Жираф. С длинными шеями, ( Руки согнуты в локтях, кисти с сомкнутыми в щепоть пальцами покачиваются навстречу друг другу) Важные графы, Бродят по Африке( Растопыренными пальцами обеих рук постукивать по коленям) Звери жирафы. Спин ы все пятнах, ( Пальцами, собранными в щепоть, постукивать по всему телу) Шеи все в пятнах- Бродят жирафы Туда и обратно. ( Руками, согнутыми в локтях, показывать направление движения) Чтобы до ветки Высокой достать, ( Поднять руки вверх, сложить ладони одна к другой, покачивать сомкнутыми ладонями) . Голову только Им нужно поднять. ( Поднять голову, посмотреть на ладони) . Слон. Складок много у слона. В складках шея и спина. ( Выполнять пощипывания сомкнутыми пальцами обеих рук) Прочно на ногах стоит он( Постукивать кулачками по коленям) Головой качает он, Потому что слон воспитан, ( Качать утвердительно головой) А ещё весьма силён. ( Поднять к плечам согнутые в локтях руки с пальцами, сжатыми в кулаки) Если солнце светит жарко, ( Растопыренными пальцами показать лучи солнца) Слон себя польёт водой –( Сомкнуть большой и остальные пальцы в колечки, имитировать выливание воды на голову обеими руками) Хобот будет вместо шланга, ( Приставить к носу друг за другом правую и левую руку с пальцами, сомкнутыми в колечки) Как фонтан над головой. ( Поднять руки вверх, наверху шевелить активно всеми пальцами) Крокодил. Плывёт зелёный крокодил, ( Выполнять плавательные движения) Спокойный и зубастый. ( Соединять растопыренные пальцы обеих рук друг с другом) В реке он многих проглотил, ( Вытянуть руки вперёд и резко сжать пальцы в кулаки) Встречаться с ним опасно! ( Грозить указательным пальцем) Хвостом своим исправно Качая влево- вправо, ( Вытянуть руки вперёд, сложить ладони и покачивать ими вправо и влево) Он ловко прячется в реке, ( Согнуть руки в локтях с поднятыми вверх ладонями, затем « нырнуть » обеими ладонями вниз в направлении живота) Его не видно вдалеке. ( Закрыть глаза руками, отрицательно покачать головой) . Бегемот. Забрался в воду бегемот И спрятал свой большой живот. ( Вытянуть руки перед собой, соединить кончики пальцев обеих рук, образовав круг) Пусть пить ему и неохота, Зато прохладно бегемоту! ( Развести руки в стороны и покачивать всем корпусом) Глаза и ушки маловаты, ( У казательными пальцами обеих рук прикоснуться к глазам и ушам, затем сжать пальцы в кулачки) Но пасть огромная, ребята! ( Развести руки с растопыренными пальцами в стороны, снова соединить перед собой и снова развести в стороны) Носорог. У всех рогатых по два рога- ( Поочерёдно выставить вперёд указательный и средний пальцы обеих рук, остальные три пальца сомкнуты) И у козла, и у лося. ( Сделать «рожки» надо лбом сначала указательными, затем растопыренными пальцами) Но рог один у носорога, ( Приставить к носу сомкнутые ладони, покачивать ими) Он вырос на носу, друзья! Хоть он на вид и неуклюж, ( Выставить перед собой руки, согнутые в локтях, покачивать руками и всем корпусом) Но может быстро разогнаться, ( Перебирать пальчиками обеих рук от бедра к коленям) Пусть только травку щиплет он, ( Выполнять пощипывания пальцами обеих рук) Не стоит всё же с ним бодаться! ( Постучать кулачками друг о друга) Верблюд. У верблюда есть горбы, ( Соединить перед собой указательные пальцы, развести их в стороны, рисуя в воздухе две дуги) В них запасы есть воды. ( Вытянуть прямые руки перед грудью с ладонями, сложенными «ковшиком», покачивать ладонями) Он плавно по песку идёт, ( Похлопывать поочерёдно ладонями по коленям) Как будто по морю плывёт. ( Выполнять плавательные движения) Он тщательно жуёт листок- ( Потереть друг о друга ладони с сомкнутыми пальцами) Еду он запасает впрок. ( Кончиками пальцев похлопывать себя по плечам) Лев. У льва есть пышная причёска. ( Приставить к ушам ладони с расставленными широко пальцами, покачивать головой) У львицы всё не так уж броско. ( Поглаживать себя по волосам ладонями обеих рук) Но несмотря на красоту, Мы льва обходим за версту! ( Покачивать указательным пальцем перед собой) Выслеживать добычу мастер, ( Сомкнутые в «колечки» ладони приставить к глазам, имитируя бинокль) Для остальных зверей опасный! ( Прижать ко рту кулачки, резко выбросить вперёд, одновременно раскрыв пальцы) Зебра. «Сколько у тебя полос? »- Зебре зададим вопрос. ( Проводить поочерёдно рёбрами ладоней по животу) «Я сама не знаю », - Зебра отвечает. ( Пожать плечами несколько раз, руки развести в стороны) «Ушка два, копыт четыре, Как у всех лошадок в мире! ( Поочерёдно показывать «два» и «четыре» пальцами обеихрук) Но если по кататься хочешь, ( Руки, согнутые в локтях, выставить перед собой, выполнять вращательные движения) Найди себе побольше лошадь! »( Вытянуть максимально вверх одну руку с сомкнутыми пальцами)

Оставить комментарий: