Роль народной сказки в воспитании детей.
Произведения устног народного творчества -большое искусство слова .Четкая стройная композиция ,увлекательная фантазия волшебной сказки ,яркие обрвзы героев,авразительный и предельно локоничный язык, ритмичность,закономерность сюжета короткой песенки делают эти произведения высокохудожесвенными по форме. Они всегда будут пользоваться большой любовью детей.
В народных песенках имеется большое разнообразиеи ритмов в зависимости от содержания -это или речетативная считалка.или плясовая потешка , или спокойная колыбельная песня.Первые музыкальные восприятия ребенок получает именно от напевов своих песенок.
Сказка создает благоприятные условия для возникновения у детей сопереживания герою, унекоторых из них одно прослушивание художественного текста еще не вызывает соответствующих эмоциональных переживаний.Чтобы лучше понять и более глубоко прочувствовать смысл сказки , детям необходимо вогспроизвести сюжет произведения и взаимоотношения его героев в развернутой внешней формой. Хорошей почвой в данном случае является насыщенность сказки диалогами ,динамика действия, характерные роли- маски.
Таким образом, сказки ни в коем случае нельзя рассматривать только как интересное времяприпровождение,как приятное,доступное ребенку занятие. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка , помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- "Волшебный зонт Осени"
- Развивающее пособие на липучках "Мышонок и репка"
- Танец - замена злости!
- Эколого - спортивные эстафеты "Будь природе другом"