a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Предлоги"

Автор: Мерзлякова Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2023-03-17 08:00:12

Документы для скачивания

Т е ма: Предлоги. Цель: закрепление понимания и правильного употребления предлогов в речи. Задачи: 1. Учить выделять предлоги в предложении. 2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами. 3. Развивать умение действовать по инструкции. Оборудование: музыка, доска магнитная, магниты, конверт, схемы предлогов для письма; елка, картинки на елку с предлогами В, НА, ПОД; песочные часы, две большие картинки с животными в лесу; простые листочки и фломас теры, схемы с предлогами ОКОЛО, ЗА, НАД; МЕЖДУ, СЛЕВА, СПРАВА( заготовки) ; игровое поле с картинками и схемами, мешочки для поля. 1. Организационный момент. ( звучит музыка: «Встаньте дети в станьте в круг») - Ребята, давайте поиграем в игру « Кто самый внимательный». - Положите руки на плечи СОСЕДУ СПРАВА И СЛЕВА, возьмите себя за нос ПРАВОЙ РУКОЙ, поднимите руки вверх И ПОДПРЫГНИТЕ, опустите вниз И ПРИСЯДЬТЕ, поднимите правую руку И ПОМЕНЯЙТЕСЬ СОСЕДОМ СЛЕВА, поднимите левую руку И ПОМЕНЯЙТЕСЬ С СОСЕДОМ СПРАВА, кто стоит между Златой и Варей СДЕЛАЙТЕ ШАГ ВПЕРЕД, слева от Кари ны, рядом с Раяной – ШАГ НАЗАД, и КТО ЖЕ У НАС САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? 2. Основная часть. 352679094107000- А вы ничего не заметили у снеговика? Наш снеговик принес нам письмо, как вы думаете, что в нем? Мне очень интересно узнать, а вам? ( Открываете, а там письмо и карточки) 205994027559000193103519748500268351020701000 33718502857500281432027813000 Письмо снеговика: Ребята, посмотрите на схемы. Здесь спрятана моя загадка для вас. Если вы ее отгадаете, то откроете тайну маленьких слов. - Ребята, интересно, что это за маленькие слова и какая у них тайна? А вам интересно узнать? Давайте разместим эти схемы на доске( дети размещают) - Рассмотрите их. Чем они похожи( квадрат, круг) ? А чем они отличаются? ( расположение м кругов) Как можно сказать, где находится круг на первой схеме? На второй? На третьей? - Как вы думаете, что они обозначают? Какие ваши предположения? Дети высказывают свои догадки, не говорить, что правильно или не правильно, просто выслушивать и поддакивать: интересная мысль, здорово, ты так думаешь, возможно…- Ребята, у нас много идей, какая же из них нам подходит? Я думаю, ч то снеговик где- то оставил подсказку. Обращаем внимание на елку 339090060706000212661563690500- Ребята, посмотр ите, елка украшена картинк ами( 3 картинки) . Может быть они нам помогут найти ответ? 26955753111500 Дети рассматривают, называют, что изображено, соотносят с карточками и приходят к правильному выводу( везде есть маленькие слова) - Ребята, мне кажется мы на верном пути. - Н еужели их всего три? Давайте дальше искать? - Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда получает по 1 картин к е. Найдите всех детей и расскажите, что они делают. Пока сыпется песок, мы работаем( подобные картинки надо найти или сделать самой) Команды называют и показывают для другой команды- Где еще мог спрятаться…? - Попробуйте нарисовать схемы к этим маленьким словам. - Что у вас получилось? ( спросить 2 – 3 детей) Если затрудняются, вытащить заготовки, с детьми их рассмотреть и проговорить каждую схему) СРИСОВАТЬ- Разместите их на доску- Продолжим поиски? - В этом нам поможет игровое поле. 7302502794000088011041148000141605317500001459865320675008286756286500589280673100087036130364200563880438150008413752457450065278029400500124206040132000 Суть игры: дети по очереди( или командами) кидают мешочек. Если попал на картинку- придумай предложение про этот предмет с маленьким словом( за забором растет куст) , если синий треугольник- пр идумай предложение о предмете с права с маленьким словом, на красный- придумай предложение по схеме слева. - Какие еще другие маленькие слова мы с вами нашли на игровом поле? ( между, слева, справа) - Разместите схемы на доске( мои заготовки) 3. Рефлексия. - Ребята, а вы помните, что снеговик говорил, если мы отгадаем его загадку, то откроем тайну маленьких слов. Мы разгадали. Что обозначают схемы? ( схемы обозначают маленькие слова) , - ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ маленькие слова? ) - Что было для вас самым трудным? - Что самым интересным? - О какой игре вы расскажите своим родителям? - Если вам было интересно, то хлопните в ладоши!

Оставить комментарий: