a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Родительский клуб как одна из форм эффективная форма организации взаимодействия ДОО и семьи по социальному развитию дошкольников»

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2023-03-18 13:56:32

« Родительский клуб как одна из форм эффективная форма организации взаимодействия ДОО и семьи по социальному развитию дошкольников» Семья- первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама- образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родител и, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при си стематическом взаимодействии ДОО и семьи. Роль и значение семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения сегодня признаны и бесспорны. В нашей стране действует закон «Об образовании», в 18 статье которого говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Эти обязанности родители разделяют с детским учреждением, куда отводят своего малыша. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильного развития малыша. - Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? - Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? - Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомыш ленниками? Автор многих книг для педагогов и родителей Лидия Васильевна Свирская считает, что начинать следует со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Рассказывая о ребёнке, о том, что происходило с ним в течение дня, какие стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день – воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми – внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и не может быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом. Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим «мо стиком» между домом и детским садом. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОО комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. Одной из форм работы с родителями является организация родительских клубов. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на её физическом, психическом и социальном здоровье. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и образовательной организации, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско- родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения. Родительский клуб – это объединение родителей, созданное для решения практических задач воспитания. Обычно он организуется творческой группой педагогов и родителей. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно- поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы- динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и образовательной организации, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско- родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и созданию условий для их разумного удовлетворения. Нужно приветствовать любые формы включения родителей в жизнь группы. Для этого необходимо • стараться письменно информировать родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду; • предоставлять еженедельные и ежемесячные отчеты о дости жениях ребенка; • приглашать к обсуждению текущей ситуации в развитии ребен ка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников. Есть много способов участия родителей в ежедневной жизни группы. Приведу возможные варианты( на выбор) : • Участие в работе кружков или студий. ( Родители даже могут быть их руководителями. ) • Приглашение детей группы к себе на работу, домой или на дачу. • Участие в работе семейной гостиной — помощь в консультировании других родителей или выдаче книг и игрушек. • Помощь в пополнении фондов детского сада — родители могут принести игрушки и книги, журналы и материалы, которые больше не нужны вашему ребенку и вам. • Оказание помощи в изготовлении материалов для каждой новой темы проекта — подбор заданий, ксерокопирование карточек. • Сопровождение детей на прогулках за пределами детского сада. • Ремонт группового и прогулочного оборудования. • Работа в родительском комитете группы или детского сада. • Участие в педагогических советах. • Подготовка праздников и участие в них. Важно приветствовать участие родителей в любой форме и в любое разумное время! Итак, родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Д ля налаживания сотрудничества прежде всего сле дует пересмотреть свои позиции и перейти от профессиональ ной обязанности вести работу с родителями к желанию сотруд ничать для блага ребенка, и, значит, отказаться от традицион ной роли воспитателя в пользу партнерской. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.    

Оставить комментарий: