a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для воспитателей по использованию парциальной программы «Детский мундиаль» с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2023-03-18 13:58:23

Документы для скачивания

Методические рекомендации для воспитателей по использованию парциальной программы « Детский мундиаль » с детьми старшего дошкольного возраста. Физическое развитие и здо ровьес бережение являются одними из главных задач воспитания детей в детском саду. Мы, воспитатели, стараемся решать поставленные задачи различными способами: утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, гимнастикой после сна и т. д. И не забываем о ведущем виде деятельнос ти детей данного возраста – игро вой. Дети очень любят играть в подвижные игры. Одной из таких игр является футбол. Но, как правило, их игра ограничивается ударами ногами по мячу друг другу, а не командной игрой. Парциальная программа « Детский мундиаль » поможет воспитателю последовательно построить свою работу по формированию у детей дошкольного возраста ценностных социальных качеств посредством популяризации и развития у дошкольников интереса к футболу. Содержание программы реализуется в процессе образовательной деятельности в режимных моментах, где дети знакомятся с историей и традициями этой увлекательной игры, и в образовательной деятельности на занятиях по физ ической культуре во время которых дети изучают приемы владения мячом, элементами и правилами футбольной игры. Данная программа рассчитана на два года обучения детей старшего дошкольного возраста( старшая и подготовительная группа) . Программа содержит 3 раздела: - целевой раздел( пояснительная записка, цели и задачи, планируемые результаты и оценка качества образовательной деятельности) ; - содержательный раздел( психолого – педагогическую работу с детьми по блокам «Футбол – мировая игра, Я играю в футбол», взаимодействие взрослых и детей при реализации программы, взаимодействие с семьями воспитанников) ; - организационный раздел( психолого- педагогические условия для реализации программы, организация развивающей предметно – пространственной среды, кадровые условия, материально- техническое обеспечение, планирование образовательной деятельности, режим дня и распорядок, перспективы работы по развитию финансовых, научно – методических, материально- технических ресурсов) . Как и любая работа, все начинается с теории. Дети должны ориентироваться в истории футбола и его ценностях. Знакомство с историей мирового, российского футбола, со знаменитыми футболистами, с лучшими командами российских футбольных клубов, а так же с правилами игры должны даваться дозированно в утренние и вечерние отрезки времени. ИКТ технологии помогут воспитателям более наглядно передать информацию детям. Когда заложена основа представлений о футболе и вызван интерес к игре, можно переходить ко второму блоку программы «Я играю в футбол». Этот блок направлен на овладение детьми элементарными навыками, умениями и правилами игры в футбол. В образовательную деятельность по данному блоку привлекаются инструктор по физической культуре и тренер по футболу. Данные специалисты составляют алгоритм проведения образовательной деятельности с усложнением для разного возраста. Только действуя слажено и системно, дети укрепят свое здоровье и сформируют целостное представление об игре мирового маштаба.

Оставить комментарий: