a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Советы родителям гиперактивного ребенка.

Автор: Юнусова Эльвина Ильгизовна Опубликовано: 2023-03-20 10:47:48

Документы для скачивания

965835170176 С оветы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный ребенок: Большую часть дня" не сидит на месте" , предпочитает подвижные игры пассивным( пазлы, конструкторы) , но если его заинтересовать- может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. Для него нарушение сна и пищеварения( кишечные расстройства) - скорее исключение. Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный- в садике, в гостях у малознакомых людей. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать" коллеге по песочнице" , но сам редко провоцирует скандал. Гиперактивный ребенок: Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. Ребенок- неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях( дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию- дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни… Основные причины гиперактивности Часто гиперактивность- это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыш и- искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все" недоразумения" ( беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после. Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от" излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня( с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу) . Придется и родителям потрудиться. Если вы сами- очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребе нка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы" по ходу дела" . Скажите себе: " Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными. Воспользуйся такими советами: Малыш не виноват, что он такой" живчик" , поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного- снижение самооценки у него, чувство вины, что он" неправильный" и не может угодить маме с папой. Научить ребенка управлять собой- ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут" агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: " Хочешь бить- бей, но не по живым существам( людям, растениям, животным) " . Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что- то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ребенк а нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений( телевизор, компьютер) , избегать мест с повышенным скоплением людей. В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям про сто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку. " Движение- это жизнь" , недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семь е, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть- не заставляйте его! Подготовьте своему непоседе" поле для маневров" : активные виды спорта для него- просто панацея. Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним( " Тебе интересно это, давай посмотрим…" ) , но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца. Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним" рецепт" обре тения внутренней гармонии- это йога. Для кого- то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация. И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

Оставить комментарий: