a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет для родителей в период адаптации детей

Автор: Запарова Елена Алексеевна Опубликовано: 2023-03-21 12:56:44

Документы для скачивания

Что делать, если реб ё нок начал ходить в детский сад Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте реб ё нка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. С 4- го по 10- й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании. Не перегружайте реб ё нка новой информацией. Будьте внимательны к реб ё нку, заботливы и терпеливы. Адаптация( от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Врачи и психологи различают три степени адаптации реб ё нка к детскому саду: легкую, среднюю и тяж ё лую. При легкой адаптации поведение реб ё нка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 − 2 недели. У реб ё нка преобладает устойчиво- спокойное эмоциональное состояние. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого реб ё нок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; а ктивное эмоциональное состояние, плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность. Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДО О 1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. 2. Рассказывайте реб ё нку, что хорошего и интересного его жд ё т в детском саду. 3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т. д. ) . 5. После детского сада погуляйте с реб ё нком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры. 6. Устройте небольшой семейный праздник вечером. Демонстрируйте реб ё нку свою любовь и заботу. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст. Состояние здоровья. Уровень развития. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. Сформированность предметной и игровой деятельности. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №166 муниципального образования городской округ город- курорт Сочи Краснодарского края Педагог- психолог: Запарова Е. А Причины тяжелой адаптации к условиям ДО О Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у реб ё нка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании.

Оставить комментарий: