a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Скоро в школу"

Автор: Хорякова Анастасия Юрьевна Опубликовано: 2023-04-10 05:42:51

Пояснительная записка

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией ФГОС в практику работы ДОУ.

Преимущества проектного метода:

Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы.

Является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса;

Повышает компетентность педагога;

Повышает качество образовательного процесса;

Возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Способствует развитию креативности и логического мышления.

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Технология проектной деятельности соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями.

 

 

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учителя начальных классов, педагог-психолог.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

  1. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

Этапы реализации проекта.

I Этап. (Сентябрь 2020г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (Октябрь 2020г – апрель 2021г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

III Этап (Май 2021г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

 

 

 

План реализации проекта

Сроки выполнения

Мероприятия

Работа с родителями

Ответствен-

ные

Сентябрь

НОД «День знаний. Скоро в школу мы пойдём». Подбор психолого-педагогической литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.

Диагностика.

Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала.

Воспитатели

Родители

Октябрь

-Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник», «Дроби»

- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

- Беседа о школе.

- Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

- «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!»

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

- Слушание детских песен

"Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский

 Экскурсия в школу (презентация)

 Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

Консультация «Леворукий ребёнок»

 

Воспитатели

Педагог-психолог

Ноябрь

Групповая и индивидуальная коррекционно - развивающая деятельность по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

- Лото «Школьные принадлежности. Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова»

- Беседа о правилах поведения в школе

- НОД «Школьные принадлежности»

- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»

- Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове»

- Аппликация «Школьные принадлежности»

- Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

 Советы родителям «Скоро в школу»

Памятка родителям будущих первоклассников - «Особенности психологии старших дошкольников»

 

Педагог-психолог

Воспитатели

Декабрь

НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок».

- Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто

- Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

- Вечер загадок «Скоро в школу».

- Аппликация «Школа»

- Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории»

- Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть»

- Беседа о прочитанном Ю. Вийра «Дедушкины валенки».

- Конструирование «Здание школы»

- Слушание песни «Первоклашка»

Папка-передвижка «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе».

Воспитатели

Январь

Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

- Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок»

Виктор Голявкин «Моя работа»

- Слушание песни «Наташка - первоклашка» Слова: Константин Ибряев Музыка: Юрий Чичков

- Просмотр мультфильмов на школьную тему.

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена».

Консультации «Критерии готовности ребенка к школьному обучению"

«Режим дня будущего первоклассника»

 

Воспитатели

Февраль

 Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

- Составление рассказа по картине «В школу»

Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»

- «Папа, мама, я - спортивная семья» Интегрированная деятельность «В поисках улыбки»

Час загадок и ребусов о школе.

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом). Пальчиковая гимнастика «В школу».

Деловая игра «Идем в школу с радостью»

Открытый показ деятельности для родителей «Проделки ворона Метра»

 

Воспитатели

Родители

Дети

Март

Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

- Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

- Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать»

- Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки»

- Слушание и пение музыкальных произведений о маме. Аудизапись «Нам в первый класс»

Круглый стол с показом деятельности

«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС»

Воспитатели

Родители

Апрель

Дидактические игры лото «Считаем и читаем», «Составляем предложение»

- Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга

- Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский

Работа в тетради по ФЭМП

- Вечер скороговорок и пословиц о цифрах.

«Кризис 7 лет и как с ним справиться»

- Родителям на заметку «Комната первоклассника»

 

Воспитатели

Родители

Май

Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам.

- Чтение рассказа Автор: В.Кодрян «В школу»

- Заучивание стихотворений: А. Барто «Маленькая школьница» С. Махотин «Вот папа дает!»

- Аппликация «Моя школьная форма»

- Рисование «Школьный ранец».Слушание и пение «На урок» муз и сл В. Топильницкого

 

- Оформление фото- альбома, презентации о проделанной работе по проекту.

- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».

 

Воспитатели

Родители

Дети

Оставить комментарий: