a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект индивидуальной организованной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с РАС "Весна. Признаки весны"

Автор: Рубайло Светлана Анатольевна Опубликовано: 2023-04-12 11:01:12

Документы для скачивания

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №3 « Семицветик » комбинированного вида» г. Минусинск, Красноярского края Конспект индивидуальной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с РАС 6- 7лет. Тема:   В есна. Признаки весны. Цель:  уточнение и расширение знаний по теме «Весна». Задачи:                        Коррекционно- образовательные: - Углубить знания о весне, ее приметах, изменениях в природе на примерах иллюстраций и с помощью дидактических игр. - Учить понимать вопрос и отвечать на него, подбирать слова- признаки.                      Коррекционно- развивающие: - Развивать активный словарь, слуховое внимание, память, логи ческое мышление; автоматизировать в речи звук[ Л] - Разв ивать крупную, мелкую, артикуляционную моторику, стимулировать работу мозжечка.                      Коррекционно- воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Создать эмоцион ально положительный фон во время образовательной деятельности.     Оборудование: • картинки на магнитах( признаки весны) ; картинка «Великан и гном»; картинка «Найди тень», фломастеры; картинки для автоматизации звука[ Л] ; жесты пальцев –деревянные; парковка с шишками и косточками; деревянные палочки; аудиозапись «Виноватая тучка; мешочек и балансир; камни с изображением артикуляционной гимнастики; колокольчик, маракас, следы, круги.   Ход I. Организационный момент.  - Сегодня у нас присутствуют гости, давай с ними поздороваемся. ( Здравствуйте! ) - Чтобы мы с тобой прошли на свое рабоче е место предлагаю тебе поиграть в игру ИГРА « С ЛУШАЙ, ВСПОМИНАЙ, ВЫПОЛНЯЙ ». Цель: закреплять умение выполнять задание на моторное планирование, развивать слуховое внимание, закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные представления: правая, левая. Задание: Для этого давай вспомним где у тебя правая рука и нога. ( показ ребенком) . А это тогда какая рука и нога? ( ответ ребенка) . Молодец, ты хорошо знаешь где у тебя правая сторона, а где левая. - Посмотри, как называются эти инструменты? ( маракас, колокольчик) . - Сейчас тебе помогут твои ушки выполнить задание. Если заиграет маракас, нужно шагать правой ногой, если звучит колокольчик, шагай левой ногой. На кружок нужно прыгнуть. ( Ребенок проходит и подходит к балансиру) . II. Основная часть. 1. АРТИКУЛЯЦИ ОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Задание: Ребенок стоя на балансире, раскачиваясь совместно с педагогом выполняют упражнение, изображенное на камне. 1. Упражнение на дыхание «Капель стучит по крыше» Исходное положение: 1- плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2- на выдохе произносить: « Тдд- тдд! Тдд- тдд! Повторить 3- 4 раза. Артикуляционные упражнения 1. «Заборчик» Цель: развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5- 6 раз по 10- 15 секунд. 2. «Блинчики» Цель: развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка. 3. «Почистим зубки» Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними или верхними зубами, активизировать кончик языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние или верхние зубы, делая движения языком вверх- вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась. 4. «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик- так, тик- так». ( 10- 12 раз) 5. «Лопата» Цель: развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка. 6. «Чашечка» Цель: упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам( но не касаться их) , боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3- 4 раза. 7. «Грибок» Цель: вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка- его ножку. 2. ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК Цель: учить проговаривать слоги со звуком[ Л] . Задание: ( упражнение выполняется на балансире) возьми мешочек и перекладывай с одной ладошки на другую повторяя за мной. ЛА- ЛА- ЛА – весна пришла. ЛО- ЛО- ЛО – солнце греет тепло. ЛЫ- ЛЫ- ЛЫ—бегут ручьи. ПЕЛЬ- ПЕЛЬ- ПЕЛЬ- капает капель. 3. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «СМОТРИ, ВЫПОЛНЯЙ, СЛОВА ПОВТОРЯЙ» Цель: Автоматизировать звук в словах, развивать пальцевой праксис. Развивать межполушарное взаимодействие. Речеслуховое внимание. Задание 1: Называй слово и показывай жест, который лежит над словом. Задание 2: Запомни, шишка –это слово салат, а косточка- слово халат. На слово салат- ДЕЛАЙ ТАК: «Кольцо- левой рукой, а зайка- правой рукой; на слово- халат- наоборот »( показ поз) . 4. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «СОБИРИ КАРТИНУ»( Приложение 1) Цель: развивать зрительно- моторную координацию. Задание: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить собери картину, она сломалась, ее надо починить. ( ребенок собирает) . - Как ты думаешь, о чем мы будем с тобой говорить? ( о весне) . - Как ты догадалась? ( Солнышко вверху, лужа внизу, подснежник на снегу. Птички прилетели) . Молодец, все то ты заметила! 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НАЙДИ ТЕНЬ»( Приложение 2) Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление. Задание: Возьми фломастер и проведи линию. Задача ребенка- подобрать тень каждой картинке. 5. РАБОТА У ДОСКИ: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»( Приложение 3) Цель: уточнить, закрепить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. Задание: Предлагаются картинки с изображением весны и весенних явлений. ( светит солнце, подснежники, ручей, день длиннее, а ночь короче, почки на ветке, мальчик с кораблик возле лужи, скворец в скворечнике и т. д. ) . Ребенок, выставляя картинки рассказывает про признаки весны. Педагог дополняет. 6. РИТМИКА «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА» Цель: развивать умение выполнять движения сопровождая и отхлопывать ритм. Задание: Сейчас мы с тобой будем выполнять движения под песенку и играть палочками. Смотри и делай как я. На припеве педагог подает палочки и показывает, как отстукивать ритм. 7. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДИН- МНОГО? »( Приложение 4) Цель: учить изменять слова имён существительных в родительном падеже множественного числа. Задание: Посмотри на картинку и скажи: «Чего один, а чего много весной? ( Много солнца, много луж, много сосулек, много подснежников, много скворечников) . 8. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГНОМИК И ВЕЛИКАН»( Приложение 5) ( «НАЗОВИ ЛАСКОВО») Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Задание: - Что увидел Великан и Гномик. Великана увидел солнце, а Гномик солнышко. Великан увидел сосульку, а Гномик сосулечку. Великана увидел куртку, а Гномик курточку. Великан увидел птицу, а Гномик птичку. Великана увидел ветку, а Гномик веточку. 9. РЕФЛЕКСИЯ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСНА»- О чем мы сегодня говорили? ( о весне) . - Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику и напомнить гостям о весенних признаках. Ты согласна? ( да) . Вот уж две недели( показываем одновременно позу «Зайчика ») Капают капели. ( указательным пальцем правой руки стучим по левой ладошке) . Снег на солнце тает( руки ладонями вниз разводим в стороны) И ручьи стекают. ( обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону) Какая ты умничка сегодня, со всеми играми справлялась сама. - Что тебе больше всего понравилось? - В какие игры мы с тобой играли? Говорим гостям: До свидания и идем в группу. 31013401016000left1016052006517272000left5651500right1397000 Приложение1- 20383531432500- 23241049530000 Приложение 2- 38309747053500 Приложение 3 Приложение 4- 37115168008500 Приложение 5

Оставить комментарий: