a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лепбук "Берегите лес"

Автор: Гойкалова Елена Дмитриевна Опубликовано: 2023-04-19 14:01:52

Документы для скачивания

Муниципальное казённое дошко льное образовательное учреждение Детский сад №8 Лэпбук экологической направленности «Берегите лес! » Автор: Воспитатель Гойкалова Е. Д Аннотация Дидактическое пособие представлено в виде тематической интерактивной папки- лэпбука «Берегите лес! ». Размер готового лэпбука- А4 в сложенном виде, А3 в открытом виде. Н а страницах лэпбука располагаются окошечки, кармашки с игр ами, карточк ами, дидактическим материалом по заявленной теме. Пособие предназначено для детей 5- 7 лет. П редставленное п особие может быть использован о как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы. Лэпбук – новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Пояснительная записка Актуальность: Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения планеты. Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, на ответственное отношение к природе. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из современных средств обучения детей дошкольного возраста является тематическая интерактивная папка – лэпбук. Лэпбук состоит из дидактическ их игр одной тематики, но разного содержания. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей  ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен  ( есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; Использование лэпбука в образовательной деятельности позволяет усовершенствовать процесс экологического образования дошкольников. Представляем вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Берегите лес! » Цель данного пособия: формирование человека нового типа с новым  экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей  среде  и умеющего жить гармонии с природой, ответственность за лес и его обитателей. Задачи: - донести до сознания детей, что лес – наше богатство; - уточнить представление детей о значении леса в жизни человека; - развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно- исследовательскую деятельность; - закрепить правила поведения в лесу; - воспитывать осознанное уважительное, бережное отношение к природе. Содержание дидактического пособия « Лэпбук «Берегите лес! »»: right232410left222885 1. Игра «Какие бывают леса? » Цель: закрепить знания о хвойном и лиственном лесе. right330200left282575 2. Игра «От чего лес грустит и чему радуется» Цель: формировать представление детей о том, что человек обязан заботится о природе. 3. Игра «С какой ветки детки? » left2540 Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. 4. Игра «Что сначала, что потом» left0 Цель: определить правильную последовательность картинок, составить рассказ. 5. Обучающие карточки «Экологические знаки» left340995 Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе( какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей) . 3091815323850left336550 6. Игра «Давайте, дошколята, природу охранять» Цель: закрепление знаний об охране объектов природы. left240030 7. Обучающие карточки « Правила поведения в лесу » Цель: способствовать формированию экологической культуры, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность за окружающий нас мир. 8. Игра «Этого не следует делать в лесу». left338455 Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных, птицах; повторить правила поведения в лесу. 9. Дидактический материал для обсуждения с детьми «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник заботится о лесе», «Зачем люди ходят в лес». - 1943105715 Цель: расширять первоначальное представление детей об экологии и природе в целом; способствовать освоению основ экологической грамотности; развивать мышл ение, познавательную активность. Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[ Текст] : [ утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М. : Центр педагогического образования, 2014. –32 с. 2. Букина В. О. и др. Пространство детского сад: познание, экология/ Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М. : ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2016. – 128 с. 3. Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду/ С. Н. Николаева. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. - 112 с. 4. Степанкина Ю. Дидактическое пособие « Лэпбук «Берегите природу»- URL: https: / / www. maam. ru/ detskijsad/ didakticheskoe- posobie- lyepbuk- beregite- prirodu. html 5. Толстикова, О. В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста[ Текст] : методическое пособие. / О. В. Толстикова[ и др. ] – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с. Приложение 1 Общий вид лэпбука «Берегите лес! »

Оставить комментарий: