a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект «Путешествие в страну цветных карандашей»

Автор: Исламгулова Наталья Ивановна Опубликовано: 2023-04-24 05:11:50

Документы для скачивания

Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

 

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

 

Задачи.

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

 

Материал для занятия:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.

 

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

  • Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

  • Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

 

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

 

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится, На лисий хвост похожа – Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

 

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

 

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук А за окном – зелёный луг И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом, А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых, Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

 

СИНИЙ.

В синем море островок (путь до острова далёк), А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

 

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу. С фиолетовой сиренью вместе будет жить она На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

 

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

 

  • А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке

лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

Оставить комментарий: