Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Рябиновая сказка»
Документы для скачивания
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Рябиновая сказка» (средний возраст) Цель: Научить детей рисовать веточку рябины нетрадиционным способом. Программные задачи: - создать условия для рисования кисти рябины по образцу; - прививать аккуратность при рисовании; - закрепить навыки и приемы работы кистью; - познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой; - формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; - развивать творческое воображение; - способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; - развивать мелкую моторику рук; - создавать благоприятный эмоциональный фон в группе; - вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Материалы и оборудование: - краски красного и коричневого цвета. - бумагаформатаА4, накаждогоребенка. - салфеткидляобработкирук. - стаканчикидляводы. - ватные палочки; - кисти; проектор, музыкальная колонка. Демонстрационный: - Иллюстрациис изображениемрябины, птиц, письманаслайдовойпрезентации; - Музыкальный ряд: Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой; 3 Ходзанятия I. Организационныймомент Воспитатель: Ребята сегодня я шла в детский сад и увидела стайку птичек, послушайте о чем они щебечут! (аудио и видео обращение птичек, о том, что наступила зима, птицам стало холодно и голодно). Воспитатель: (прослушав запись) Что же делать? Как же мы сможем помочь? Дети: накормить, сделать кормушки Воспитатель: Чем питаются птицы? Дети: семечками, зернышками, хлебными крошками. II.Основнаячасть Воспитатель: А ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Послушайте про это дерево стихотворение. Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. О чём стихотворение? (показать гроздь рябины) Дети: О рябине. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы. На прогулке мы с вами наблюдали за рябиной. Какого цвета ягоды рябины? Дети: красного, оранжевого Воспитатель: Какой они формы? Дети: круглые Воспитатель: Какого они размера? Дети: маленькие Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Если на веточке много ягод, как её можно назвать? Дети: гроздь, кисть Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Что же делать? Дети: пригласить птиц к нам на участок Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать веточку рябины и пригласить птиц в гости. 4 Ребятапредлагаю выполнить гимнастику для глаз «Птички» Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу) Собой невелички. Как они летели, (Движения глазами вправо – влево) Все люди глядели. Как они садились, (Движения глазами вверх – вниз) Люди все дивились. Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать с вами веточку рябины. Рисовать будем и кисточкой, и ватными палочками. А чтобы у нас получилась красивая рябинка, разомнем наши пальчики: игра «С ветки ягоды» С веток ягоды снимаем. (поочередно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки») Наших птичек угощаем (показываем ладошку) Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки») И крылом нам помахали (машем ладошкой) Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе. Дети: бумага, краски, кисточки, палочки, стаканчики с водой. Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним как правильно и безопасно пользоваться кисточками и красками. Дети: ответы детей Воспитатель: Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Воспитатель: Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Рисовать сегодня мы с вами будем ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были 5 сочные. А какого цвета у нас краска? Дети: красного Воспитатель: Молодцы! Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке. (дети выполняют работу) Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (рассматривание готовых работ.) Пока наши веточки рябины будут высыхать, мы с вами поиграем. Игровые имитационные движения под музыкальное сопровождение (песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.) (дети превратившись в птиц выполняют движения под музыку, подлетают к готовым работам, клюют рябину, на экране появляется слайд с птицами, которые благодарят ребят и «клюют рябину», затем обратно превратились в детей) III. Итог. Рефлексия. Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше занятие? Дети: да Воспитатель: Какие ягодки рисовали? Дети: красные, круглые Воспитатель: Чем рисовали? Дети: ватными палочками, кистями Воспитатель: Как этот способ называется? Дети: «тычок» Воспитатель: Мы с вами птичкам помогли? Птичек накормили? Дети: помогли, накормили Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. (Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде в приемной группы).