a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Стародубцева Галина Петровна Опубликовано: 2023-04-24 16:16:19

Документы для скачивания

67293_Konsultatsiya dlya roditeley Upryamstvo detey rannego vozrasta Vospitatel Starodubtseva G.P..docx67294_Konsultatsiya dlya roditeley Emotsionalnoe blagopoluchie kak odin iz komponentov ZOZh Vospitatel Starodubtseva G.P..docx67295_Konsultatsiya dlya roditeley Kulturno gigienicheskie navyki rebenka Vospitatel Starodubtseva G.P..docx67296_Kons.dlya roditeley Kak nauchit detey rannego vozrasta razlichat tsveta Vospitatel Starodubtseva G.P..docx67297_Kons.dlya roditeley Sensornoe vospitanie detey 2-3 let cherez didakticheskie igry Vospitatel Starodubtseva G.P..docx67298_Kons.dlya roditeley Sensornye igry dlya detey 2-3 let Vospitatel Starodubtseva G.P..docx67299_Kons.dlya roditeley Chto takoe melkaya motorika i dlya chego ee nuzhno razvivat Vospitatel Starodubtseva G.P..docx67300_Kons.dlya roditeley Nuzhny li skazki rebenku.docx67301_Kons.dlya roditeley Razvitie rechi detey rannego vozrasta.docx67302_Konsult.dlya roditeley Kak nauchit rebenka samostoyatelno odevatsya.docx67303_Konsultatsiya Rol skazok v vospitanii detey.docx67304_Konsultatsiya Igry na kuhne s detmi Vospitatel Udovidchenko A.P..docx67305_Konsultatsiya Rol skazok v vospitanii detey Vospitatel Udovidchenko A.P..docx67306_Konsulttsiya Prava u malenkogo rebenka Da! Vospitatel Udovidchenko A.P..doc67307_Konsultatsiya dlya roditeley Igrayte vmeste s detmi.docx67308_Konsultatsiya dlya roditeley Kak nayti podhod k protestuushchemu rebenku.docx67309_Konsultatsiya dlya roditeley Odezhda dlya progulok.docx67310_Konsultatsiya dlya roditeley Rech detey rannego vozrasta.docx67311_Konsultatsiya dlya roditeley Emotsionalnoe blagopoluchie kak odin iz komponentov ZOZh Vospitatel Starodubtseva G.P..docx

                                                                                  «От того, как прошло детство, кто вёл

                                                                                   ребенка за руку в детские годы, что                                                                            

                                                                                   в его разум и сердце вошло  

                                                                                   из окружающего мира -

                                                                                   от этого, в решающей степени, зависит                                                                                                                

                                                                                    каким человеком станет сегодняшний    

                                                                                    малыш».

                                                                                                                        В.А.Сухомлинский                                                          

        Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Почему необходимо устанавливать контакт с семьей? Один из важных механизмов социализации ребенка по И.С. Кону д.п.н.  это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт  он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.

Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педагогическим минимумом, привлечение их к работе детского сада». Она подчеркивала, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет… на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемой вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Т.Н. Доронова считает, что «…воспитатель должен заострить внимание родителей на том, что дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий; ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия взаимных симпатий».

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.

Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

 Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Оставить комментарий: