a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Маленькие патриоты своей Родины"

Автор: Крылова Елена Михайловна Опубликовано: 2023-04-25 13:54:31

Документы для скачивания

Проект в разновозрастной группе по патриотическому воспитанию « Маленькие патриоты » Участники  проекта: дети, воспитатели, родители Вид  проекта: информационно- познавательный Длительность  проекта: долгосрочный Актуальность  проекта: Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед собой  « маленький человек ». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа- все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. В последнее время чувство  патриотизма  приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Воспитывать  патриотизм  необходимо с раннего детства, не забывая о том, что  патриотизм  у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования  патриотического  сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему поселку. Нравственно- патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем. Осознание значимости воспитания у детей чувства  патриотизма  помогло нам создать  проект  « Маленькие патриоты ». Значимость данного  проекта  заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию  патриотических чувств детей дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своей малой Родине, а также активное участие родителей в реализации данного  проекта. Проект  состоит из трёх этапов. Цель первого этапа – подбор методического и дидактического материала, информирование и привлечение родителей, создание предметно – развивающей  среды. Цель второго этапа – реализация  проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, наблюдений и экскурсий, игр, чтение художественной литературы. Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми. Создание стенгазеты  «Моя семья». Выводы: Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширил ись знания о своем родном поселке, районе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях района. В будущем, работа по нравственно –  патриотическому  воспитанию детей будет продолжена. Цель: Формирование у детей нравственно –  патриотических  чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, с емье, детскому саду, поселку. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о том, что такое  «страна»,   «поселок »,   «улица»,   «адрес». Развивающие: 1. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для до ма, семьи, детского сада, поселка, страны. 2. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и привязанность к родному до му, семье, детскому саду, поселку, стране. 2. Воспитывать умен ие видеть красоту родного поселка, радоваться ей. I этап – подготовительный: Подбор информации, материала по нравственно –  патриотическому воспитанию. Составление плана информационно – познавательного  проекта. Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения. Организация предметно – развивающей  среды. Подбор и создание наглядно- дидактического материала по нравственно –  патриотическому воспитанию. Привлечение родителей к реализации  проекта. II этап – основной: Реализация цели и задач  проекта  в соответствии с перспективным планом  проекта. III этап – итоговый: Выставка семейного творчества  «Моя семья». Обобщение материалов  проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными. Отчет  проекта  « Маленькие патриоты »  в виде презентации. Предполагаемый результат: Повысилась у детей познавательная активность, желание бол ьше узнать о своем родном поселке, районе. Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места района. Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном д оме, семье, детском саде, поселке, стране.

Оставить комментарий: