a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт итогового занятия "Прогулка с зайчиком"

Автор: Зырянова Ольга Аркадьевна Опубликовано: 2023-05-14 21:58:58

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 » Конспект( конструкт) проведения итогового занятия Тема: « Прогулка с зайчиком» Группа: первая младшая. Воспитатели: Зырянова Ольга Аркадьевна, Мамонтова Анна Сергеевна. Образовательн ая област ь: «Познавательное развитие». Вид НОД: ФЭМП и окружающий мир. Тип НОД: Комбинированная. Тема НОД: Прогулка с зайчиком. Цель: выявить сенсорно- математические знания детей. Задачи Образовательные: Выявить знания о диких животных и их детенышах( медведица- медвежонок, зайчиха- зайчонок, волчица- волчонок, лисица- лисенок, ежиха- ежонок, белка- бельчонок) . Выявить умения различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, соотносить и называть их. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному признаку( форме) . Выявить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Выявить умение оперировать понятиями « большой », « маленький ». Выявить умение оперировать понятиями «один», «много». Развивающие: Активизировать речь детей. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него. Р азвивать мышление, память, слуховое внимание. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательн ые: Воспитывать любознательность, активность, интерес к занятиям. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, вежливость. Принципы воспитания и обучения Принципы воспитания: Сознательности и активности. Доступности. Создание положительного эмоционального фона. Принципы обучения: Доступности обучения. Принцип наглядности. Систематичности и последовательности. Методы воспитания и обучения Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные. Наглядные. По дидактическим целям: Методы закрепления ранее полученных знаний. На основе методологии целостного подхода к деятельности: Методы контроля. Методы воспитания Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа Художественное слово Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха Поощрение Игровые ситуации Формы организации: работа фронтальная. Дидактические средства: елочки, пенечки, коврик «Полянка»; кукла зайца би- ба- бо, маски лисицы, медведя, белки; картинки диких животных и их детенышей( медведица- медвежонок, зайчиха- зайчонок, волчица- волчонок, лисица- лисенок, ежиха- ежонок, белка- бельчонок) ; цветы и бабочки красного, желтого, зеленого, синего цветов( по количест ву детей) ; большие и маленькие геометрические фигуры одного цвета( по количеству детей) ; три коробочки под фигуры; шишки( по количеству детей) ; корзинка; бубен. Связь НОД с другими образовательными областям и: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Ход НОД Этапы деятельн о сти Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационный момент Задача: п оддержив а ние эмоционально- психологического климата. Подгот о вить детей к началу работы, собрать внимание детей. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Берутся за руки, обр а зуют круг, улыбаются. 2. Мотивационно- целевой Задача: ф ормиров а ние игровых, позн а вательных мотивов предстоящей де я тельности Незаметно надевает на руку куклу зайца из театра би- ба- бо. Заяц здор о вается. - Здравствуйте, ребята. - Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная п о года и я вам предлагаю отправиться со мной на прогулку в лес, где нас с вами будет ждать много интересных и увлекательных приключений. Пойдете со мной? Тогда вставайте все друг за другом паровозиком и следуйте за мной, не отставайте друг от друга. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке Ну- ка, веселее Вот как мы умеем Топ, топ, еще раз топ. А потом все вместе − стоп! Здороваются. Отвечают. Встают в колонну друг за другом, идут за за й цем. 3. Актуализация зн а ний Игра «Дикие живо т ные и их детеныши». Задача: выявить зн а ния о диких живо т ных и их детенышах. Физкультминутка «Зайцы». Задача: переключ е ние с одного вида деятельности на др у гой. Детей встречает лисица. Лисица. Здравствуйте, ребята. - Вы знаете, куда пришли? - Кто живет в лесу? - Как их называют одним словом? Лисица: Посмотрите, детеныши наших животных играли на полянке и заблудились, помогите, пожалуйста, вернуться им к своим мамочкам. ( На «полянке» детеныши, по краям «полянки» в разных местах их мамы) . Лисица. Молодцы, ребята, вы п омогли малышам вернуться домой к своим мамочкам. Заяц.   Давайте немного отдохнем и пойдем дальше. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок- скок- скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Заяц. Давайте попрощаемся с лисицей. Заяц. Продолжим нашу прогулку по лесным тропинкам? Вставайте все друг за другом паровозиком и следуйте за мной, не отст а вайте друг от друга. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке Ну- ка, веселее Вот как мы умеем Топ, топ, еще раз топ. А потом все вместе − стоп! Заяц. Посмотрите, кто к нам спешит. - Здравствуй, белочка. Белочка. Здравствуйте, друзья. Я вас увидела издалека. Поиграете со мной? Белочка: Посмотрите, какие красивые цветочки выросли на полянке. - Сколько цветочков? - Какого они цвета? - Как сказать одним словом? - Кто прилетает на цветы? Белочка раздает детям бабочек. Белочка: На наши цветы прилетят бабочки, которые у вас в руках. На каждый цветок садится одна бабочка. Посадите свою бабочку на цвет о чек такого же цвета, которого бабочка. У меня желтая бабочка, на какой цветок я ее посажу? ( На желтый) . Показыва ет. Спрашивает у каждого ребенка на какого цвета цветок он посадил бабо ч ку и почему. Белочка. Вы ребята молодцы. Всем бабочкам досталось по цветочку. Мне пора бежать к бельчатам. До свидания. Заяц: Пойдем дальше? Вставайте все друг за другом паровозиком и следуйте за мной, не отставайте друг от друга. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке Ну- ка, веселее Вот как мы умеем Топ, топ, еще раз топ. А потом все вместе − стоп! Около елочки встречают грустного медведя. Здороваются. Заяц. Здравствуй медведь, почему ты грустишь? - Здравствуйте ребята. Мне надо разложить фигуры по коробочкам, а они рассыпались, перепутались. Заяц. Поможем медведю разобрать фигуры? - Объясни нам, Миша, как нужно разложить фигуры. Медведь. Фигуры надо разложить по форме. В каждой коробочке будут фигуры одинаковой формы. Как называется эта фигура? ( Показывает круг) . Все круги кладите в эту коробку. Как называется эта фигура? ( Показывает к вадрат) . Квадраты будут л е жать в этой коробке. Как называется эта фигура? ( Показывает т реугольник) . Все треугольники будут лежать в этой коробке. Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Хотите со мной поиграть? Я буду играть в бубен, а вы будете ходить по полянке, кто где х о чет. Как только я перестану играть, вы возьмете по одной шишке и пок а жете мне. Начинаем? - Сколько у вас шишек в руке? - Складывайте их мне в корзинку. Сколько теперь у вас шишек? - Сколько у меня в корзинке? Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо тебе, медведь, за игру. Нам пора во з вращаться в группу. - До свидания, медведь. Заяц. Вставайте все друг за другом паровозиком и следуйте за мной, не отставайте друг от друга. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке Ну- ка, веселее Вот как мы умеем Топ, топ, еще раз топ. А потом все вместе − стоп! Подходят к елочкам. Здороваются. - В лес. - Волк, заяц, медведь, белка, лиса…- Дикие животные. Встают вокруг «поля н ки». Каждый ребенок берет по одно й картинке с детенышем, называет его, ищет его маму, н а зывает ее и кладет их рядом. Дети выполняют дв и жения соответственно тексту физминутки. Присесть на корточки В стать, потереть л а дошки друг о друга Поднять руки вверх, опустить Встать на носочки, п о тянуться вверх Поставить руки на пояс Прыжки на месте Делать приседания Прыжки на месте До свидания, лисица. Да. Встают и идут в коло н не за зайцем. Останавливаются. Белочка. Здравствуй, белочка. Да. Много. Красные, желтые, с и ние, зеленые. Разноцветные. Бабочки, пчелы… Дети выполняют зад а ние белочки. Отвечают. Дети прощаются. Да. Встают друг за другом и идут за зайцем. Здравствуй, медведь. Да. Круг Квадрат Треугольник Каждый ребенок берет одну фигуру, называет ее и кладет в нужную коробку. Да. Да. Пока играет бубен дети ходят, как только пер е стал играть, берут по одной шишке. Одна. Нисколько, ни одной. Много. До свидания, Миш а. Встают друг за другом и идут за зайцем. Игра «Бабочки и цветы». Задача: Выявить умения различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, с о относить и называть их. Игра «Разложи ф и гуры по коробо ч кам». Задачи: выявить ум е ние выделять и объ е динять предметы по одному признаку( форме) . Выявить умение различать и называть геометрич е ские фигуры: круг, квадрат, треугольник. Подвижная игра «Возьми шишку». Задачи: развивать сл у ховое внимание; в ы явить умение опер и ровать понятиями «один», «много». 4. Подведение итогов- Вот мы и в детском саду. - Спа с ибо вам большое, что вы со мной сходили в лес. Одно му мне было бы скучно. А теперь мне тоже пора домой, к зайчаткам. До свидания. - Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время прогулки? А что у вас вызвало трудности? Кого мы встретили на нашей прогулке? Медведь какой по величине? А белочка?   Лесным зверям вы очень понравились. Вы такие дружные, добрые, всем помогли. За это они подарили нам с вами подарок. До свидания, зайчик. Отвечают.

Оставить комментарий: