a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей “Причины нарушения эмоционального состояния ребенка”.

Автор: Левченко Ирина Алексеевна Опубликовано: 2023-06-29 12:00:25

Консультация для родителей “ Причины нарушения эмоционального состояния ребенка ”. Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого; наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; чувстве удивления; вариативности поведения; способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования- соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий; способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом. Эмоционально благополучный ребенок — улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других. Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами. Эмоциональное неблагополучие может иметь различные причины: биологические  — врожденные особенности  психофизического развития  ребенка, особенности его темперамента и характера и т. д; психосоциальные —  особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т. д. Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих. Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие: принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств; создание в семье атмосферы положительных эмоций; создание в семье атмосферы безопасности для ребенка; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка — эмоционально- волевых, интеллектуальных, психомоторных( например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться на психическом здоровье ребенка) ; в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений( например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления) ; включенный в детскую жизнь, в том числе в игровую деятельность ребенка. Признаки здорового эмоционального состояния у детей От четырех до шести лет ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме( например, рисование или игра) ; начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций; становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений; проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям( особенно сверстникам) ; ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах. От шести до семи лет склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти; очень восприимчив к эмоциональным травмам; может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе; формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками; начинает включаться в “сексуальные игры” со сверстниками, чтобы удовлетворить любопытство, связанное с гениталиями; чаще вступает в конфликты с братом или сестрой; может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания. Симптомы эмоциональных проблем От трех до шести лет частые случаи самонаказания и нанесения себе травм; частые и тяжелые конфликты с другими детьми; постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми; общая неспособность следовать правилам и указаниям; нежелание разговаривать и договариваться; внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему; постоянная меланхолия.

Оставить комментарий: