a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры в адаптационный период

Автор: Кузина Ирина Александровна Опубликовано: 2023-07-06 00:00:37

Документы для скачивания

ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ 2-3ЛЕТ:

 

В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для него обстановке, именно игра может сгладить первое время пребывания ребенка в детском саду.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.

В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Умиротворяющее действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Для многообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки.

Дети могут купать в воде резиновых кукол, пускать кораблики, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей.

Упражнения двигательного характера и подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Поэтому такие упражнения, как «Полетаем, как птички», «Попрыгаем, как зайки» и т.д., надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению как можно больше детей, которых обычно этот прием увлекает, отвлекает от переживаний.

Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений:    предлагать малышам каталки, машинки, мячи, погремушки, султанчики.

Чтобы ребенок не перевозбудился, надо своевременно переключить его внимание на спокойные игры, привлекая действиями с игрушкой, которая положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, помогает наладить контакт с воспитателем и детьми. Для обучения действиям с игрушками воспитатель может использовать показ, совместные действия с ребенком, упражнения в действии, похвалу за совершенное действие.

                          

                     Игра «Сорока»

                  (русская народная игра)

Сорока – сорока,

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе ничего нет!

 

                    Игра «Киска, брысь!»

Воспитатель предлагает малышу погулять, походить по дорожке, берет за руку и ведет по нарисованной дорожке. Взрослый и ребенок останавливаются.

Воспитатель,  обращая внимание ребенка на сидящую на дороге кошку, говорит:

- Киска, киска, киска, брысь!

(воспитатель топает ногой)

на дорожку не садись.

Наша Танечка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель еще раз проговаривает слова потешки и идет вместе  с ребенком по дорожке, убирая игрушечную кошечку с дороги.

 

Игра «Ладушки»

Дети стоят возле воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовить корзиночку с «оладушками» - это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

 

                 Игра «Хнычу – плачу»

А у нашего Петра

Настроенья нет с утра!

Хнычу – плачу, хнычу – плачу, 

Не помогут доктора!

Ну а если доктор – Дынька?

Доктор Персик? Виноград?

Пусть приходят, прилетают!

И домой, и в детский сад!

 

             Игра «Кто тут плачет?»

Кто тут плачет,

Ой – ей – ей!

Говорят, сынишка мой?

Нет, не плачет мой сынок,

Зря вы говорите!

Улыбается уже –

Посмотрите!

 

                 Игра «Баю – баю»

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок,

Ване спать не дает,

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать – не гулять,

Только глазки закрывать.

 

                  Игра «Лошадка»

(текст Н.Френкель)

Воспитатель, раскачивая лошадку-качалку, обращается к ребенку:

- Посмотри-ка на лошадку,

Посмотри-ка на лошадку,

Вот бежит она, да, да!

Эй, лошадка, ты куда?

Скачет к Вовочке лошадка,

(воспитатель гладит ребенка по голове)

цок, цок, цок, цок!

Здравствуй, Вовочка, дружок!

Воспитатель предлагает покататься на лошадке.

 

                 Игра «Шалун»

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала,

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.

На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

                 

                     Игра «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем бегом.

 

 

Оставить комментарий: