a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Уйти, чтобы остаться"

Автор: Казак Анна Александровна Опубликовано: 2023-07-06 16:20:25

Образовательный проект

«Уйти, чтобы остаться»

(«2018 год — год гражданской активности и волонтёрства»)

 

«Не смейте забывать учителей!

Ведь лучшее все в нас от их усилий,...»

А.Дементьев

 

Пенсия. Кто-то воспринимает ее как значимый возрастной рубеж, по достижении которого можно перейти на содержание государства (размер этого содержания - другая тема), а кому-то совсем не улыбается числить себя в статусе пенсионера и хочется работать, работать и работать. 

Есть ли для такого пенсионера от образования жизнь после пенсии? Где может быть востребован его жизненный  опыт? Кому нужны его знания и нужны ли вообще?

Как показала практика, для педагогов-пенсионеров  в значительной степени важно получать признание своего труда в педагогическом коллективе, даже находясь на заслуженном отдыхе, т. е. система статусной мотивации более действенна для них  чем материальные стимулы.

Цель проекта: создание условий для вовлечения неработающих педагогов-пенсионеров в   методическую работу  школы для совершенствования интеллектуального ресурса педагогов.

Задачи:

  1. Использовать опыт педагогов-стажистов в работе педагогического коллектива.
  2. Показать значимость каждого педагога-стажиста для школы.
  3. Обобщить опыт на районном уровне.

В рамках Проектного управления методической  работы с кадрами в МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения организована группа педагогов-стажистов: 5 человек из числа  неработающих пенсионеров (один из них Отличник народного просвещения, все пятеро имеют первую и высшую КК), один — работающий пенсионер - Отличник народного просвещения, заслуженный учитель.

Им присвоен статус школьных волонтёров-стажистов, так как  стаж работы  составляет  от 42 до 61 года. Таких педагогов можно с уверенностью назвать «хранилища традиций».

Школе нужны молодые специалисты. К сожалению, не на все вопросы молодому и малоопытному  педагогу можно найти ответ в книге или интернете. Как бы хорошо или отлично будущий педагог  не учился в  ВУЗе, его нельзя рассматривать как состоявшегося специалиста. Только на практике происходит его становление, овладение педагогическим мастерством.  В этом как раз могут оказать помощь школьные волонтёры-стажисты, педагоги  с огромным педагогическим опытом.   В некоторых случаях помощь нужна и состоявшимся педагогам.

Работа волонтерской группы осуществляется по следующим направлениям:

  • подготовка к ГИА;
  • работа с обучающимися с ОВЗ;
  • конкурсное движение (воспитательная работа);
  • работа с одаренными (подготовка к олимпиадам разного уровня);
  • диссеминация опыта (открытые уроки, мероприятия, выступления на семинарах, педсоветах);
  • профессиональные конкурсы;
  • классное руководство.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение профессиональной компетенции молодого педагога новой формации;
  2. развитие у молодых специалистов необходимых навыков и умений ведения инновационной педагогической деятельности, соответствующей требованиям ФГОС;
  3. всестороннее развитие имеющихся у педагогов знаний в области предметной специализации и методики преподавания, подготовки к ГИА, конкурсам, олимпиадам;
  4. Крепкий и высокопрофессиональный педагогический коллектив.
  5. Успешная реализация ФГОС в вопросах преемственности.

 

 

«Дорожная карта»

 реализации проекта «Уйти, чтобы остаться»

на 2017-2019 гг

Мероприятие

Сроки

Ответственный волонтер-стажист (специализация)

1

Торжественная встреча и представление группы волонтёров-стажистов коллективу

Август

Заместитель директора по ВР школы (действующий)

2

Согласование и корректировка плана работы группы на новый учебный год

Август

Заместитель директора по УВР школы

(действующий)

3

«Час общения «Расскажи о себе»

Август

Волонтеры-стажисты

4

Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя»

Сентябрь

Волонтеры-стажисты

5

Консультация «Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы в свете современных требований ФГОС»

По запросу

Волонтеры-стажисты

6

Практикум «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников»

Октябрь

Волонтёр-стажист   (старшая  вожатая, классный руководитель)

7

Мастер-классы «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

По плану предметных ШМО

Волонтеры-стажисты

8

Посещение уроков молодых специалистов, самоанализ урока

В течение года

Волонтёр-стажист (учитель-методист)

9

Семинар-практикум «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению»

Ноябрь

Волонтеры-стажисты

10

Круглый стол «Стили педагогического общения».

Декабрь 

Волонтеры-стажисты

11

Организация подготовки обучающихся к олимпиадам

Сентябрь-декабрь

 Волонтёры-стажисты (учитель математики,   учитель  русского языка и литературы)

12

Подготовка к научно-практической конференции школьников

Декабрь, январь

Волонтёр-стажист (учитель географии)

13

Роль жюри в конкурсном движении школы

В течение года

Волонтеры-стажисты

14

Подготовка к ГИА

В течение года

Учителя-предметники из числа стажистов

15

Организация работы с обучающимися с ОВЗ

По запросу классных руководителей

 Волонтёр-стажист (учитель начальных классов, учитель-дефектолог)

16

 Круглый стол «Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС»

Апрель

Волонтеры-стажисты

17

Практикум «Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода».

Март

Волонтеры-стажисты

18

Оказание помощи в роли «Жюри»: конкурсы, смотры-конкурсы художественной самодеятельности, соревнования

По плану предметных недель в школе

Волонтеры-стажисты

 

 19

Методическая консультация «Подготовка обучающихся к олимпиадам разного уровня»

Сентябрь

Волонтёры-стажисты (учитель русского языка, литературы, географии, биологии, математики)

20

Отчет группы волонтёров-стажистов о проделанной работе и достигнутых результатов

Май

Волонтёр-стажист (учитель-методист)

21

Обобщение опыта работы  волонтёров-стажистов на районном уровне, освещение в периодической печати

Июль-сентябрь

Заместитель директора по УВР школы (действующий)

 

Организация работы в режиме «педагогической интернатуры» предоставляет следующие возможности:

  1. Волонтёру-стажисту — горизонтальный профессиональный рост и активный образ жизни.
  2. Педагогам школы со стажем  — знания и навыки, необходимые для собственного профессионального развития.
  3. Молодым специалистам   и малоопытным педагогам    адаптация к работе в школе, возможность избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию с коллегами, детьми, родителями (законными представителями), формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность;

 

Анализ работы  показал, что уже на сегодняшний день данный опыт  является  удачным и может быть предложен к внедрению в школах.

 

Оставить комментарий: