a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Обобщение опыта экологической работы в школе на краевом конкурсе "ЭКОЛИДЕР" - 1 место (декабрь 2022)

Автор: Казак Анна Александровна Опубликовано: 2023-07-06 16:52:29

Документы для скачивания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о ежегодном краевом

экологическом конкурсе "ЭкоЛидер"

ЗАЯВКА

на участие в ежегодном краевом экологическом конкурсе "ЭкоЛидер"

Категория "Общее образование"

Наименование позиций для заполнения

Информационные данные заполняются заявителем

 

Внеурочная деятельность:Клуб «Муравьишка» (2 класс) Идея программы   -  осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность;  позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной.        Новизна программы «Муравьишка» состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной среде. Годичный проект в начальной школе «Земля наш общий дом» (1-4 классы)Программа   имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.Содержание программы выстроено в рамках единой логики:1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы»  2-й год обучен и я – «Экология моего дома»  3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов»  4-й год обучения - «Познавательная экология»  «Экология в искусстве» (3-4 классы) Цель программы: приобщение через изобразительное и театральное творчество к искусству, к сохранению окружающего мира, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающейличности, социальное и профессиональное самоопределение.«Будем жить ЭкоЛогично» (6-7 классы)Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы к формированию личности, которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.        Курс  направлен на формирование у обучающихся экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой.«Школьное лесничество» (6-7 классы)Реализация программы способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей  школьного возраста, тем самым развивая экологический аспект современной культуры. «Гринпис»  (10-11 классы)«Летняя полевая практика» (5-7 классы)Цель реализации программы  актуализация  теоретических знаний курса биологии в ходе изучения объектов живой природы в естественных условиях, углубление биологических и экологических знаний обучающихся, расширение представлений о понятии «живая природа», развитие навыков наблюдения за природой, стимулирование познавательной активности обучающихся, формирование активной исследовательской позиции.

1

2

Наименование образовательной организации

МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Почтовый адрес

682990, Хабаровский край, Бикинский район, с. Лермонтовка, ул. Пролетарская, д. 10

Руководитель: фамилия имя, отчество (при наличии), телефон, факс, e-mail

Аксюта Елена Федоровна, (842155)24-7-62,  lerm-shkola1964-2022@yandex.ru

Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, e-mail

Рыжакова Елена Александровна, (842155)24-7-62, elena19660711@yandex.ru

Общая информация об образовательной организации (год создания, сфера деятельности, количество обучающихся)

1964, образовательная деятельность, 401

Наличие и характеристика экологических программ (дисциплин, проектов, курсов), в том числе находящиеся в стадии разработки

Учебный предмет «Экология» (10,11 класс)

Цель  реализации программы - формирование у каждой личности высокого уровня экологической культуры. Курс экологии способствует систематизации и обобщению имеющихся у обучающихся знаний, формированию у них обязательного минимума знаний и умений, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Учебный предмет «Экология» изучается на завершающем этапе базового образования. Содержание и структура этого курса построены в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология - практическая экология или охрана природы.

 

Экологическая история образовательной организации (указать основные этапы и даты, количество и наименование экологических мероприятий, проводимых ежегодно)

Экологические Акции:

Всероссийская акция «Экодежурный по стране» -весна 2022»;

«Эковесна»

Муниципальная Акция «Помоги зимующей птице»; «Чистое село», «Чистый берег»; «Берегите лес от пожаров»

Школьные Акции:

«Первоцветы»

«День земли»

«Цвети мой школьный двор»

«Батарейка»

Экологический десант «Чистый школьный двор»;

 «Аллея Победы»;

Общешкольные праздники:

«День Тигра»

«Эко Новый год» (1-4 классы);

Месячник «Экологической безопасности»

Информационные встречи «Круглые столы» с представителями  администрации, лесничества, железной дороги

Ежегодное участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня

Результативность деятельности в году проведения конкурса (успеваемость обучающихся по экологическим дисциплинам, победы в конкурсах, олимпиадах, рейтинги учебного заведения)

Учебный предмет «Экология».

Средний балл за 2021-2022 учебный год:

10 класс — 4,27

11 класс —  3,97

- Международный конкурс образовательного портала «Престиж» - Диплом 3 степени в номинации «Поделки из природного и бросового материала»;

- Всероссийская олимпиада «Эколят — молодых защитников природы» - 1 победитель, 3 призера;

- Всероссийский творческий конкурс (фотографии) «Природа родного края», Диплом призера.

- Всероссийский творческий конкурс «Символ нового года» - Диплом победителя;

- Всероссийский творческий конкурс «Осенняя пора-очей очарование» - Дипломы победителя, призеров;

- Всероссийский творческий конкурс «Экология и Мы» - Дипломы победителя и призеров;

- Всероссийский творческий конкурс «Люблю тебя, мой край любимый» - Диплом победителя;

- Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций» - Диплом победителя + Благодарность учителю

- Краевой конкурс художественно-прикладного творчества «Приамурские узоры» - 2 Диплома победителей;

- Краевой конкурс технического творчества учащихся «Юность.Наука. Творчество» - 1 место в номинации «Социально-экологический проект»  - «Выявление несанкционированных свалок на территории с. Лермонтовка с помощью квадракоптера Syma X8PRO» + Благодарственное письмо учителю;

- Краевой конкурс детского творчества «Бережем планету вместе» - победитель в номинации «Изобразительное творчество».

- Краевая межпредметная викторина «Путешествие длиною в жизнь. К 150- летию со дня рождения В.К. Арсеньева – 4 призера.

- Краевой конкурс «Операция «Новогодняя игрушка» - 2 место в номинации «Национальная кукла».

- Муниципальный уровень конкурса  «Олимп возможностей» - победитель в номинации «Флористика»;

- Муниципальный конкурс мультфильмов «Эколята — друзья защитников природы» - Диплом 1 степени;

- Муниципальный конкурс теле- и радиопередач «Эколята-Дошколята», «Эколята» - Диплом 1 степени;

- Муниципальный этап кроевой Акции «Помоги зимующей птице», Диплом

- Муниципальный конкурс теле- и радиопередачи в рамках проектов «Эколята, и молодые защитники природы» - 1 место

- Муниципальный конкурс поделок из бросового материала  «Новогодний ларец» - 10 победителей и призеров.

- Муниципальный конкурс экологических листовок «Берегите родную природу» - 1-3 места

- Мунициипальный уровень научно-практической конференции – 1,2 места;

- Муниципальный конкурс экологических листовок «Береги родную природу» - грамоты победителя, призеров за 2,3 места

- Дистанционная олимпиада по экологии «Учи.ру» - 3 победителя.

Применение инновационных методов экологического образования и воспитания в году проведения конкурса, количество и краткое описание

1. Важным трендом в практике исследовательской, проектной деятельности  по экологическому воспитанию является  развитие форм и методов  на основе новых информационных технологий в цифровом и гуманитарном Центре школы «Точка роста» с использованием оборудования  в рамках реализации национального проекта «Образование». В 2021/2022 учебном году группа эко-лидеров разработала и реализовала экологический социальный проект «Выявление несанкционированных свалок на территории с. Лермонтовка с помощью квадракоптера Syma X8PRO».

 В ходе реализации проекта была выполнена следующая работа :

Ø  Проведение облета данной территории, проведение видеосъёмки участков.

Ø  Изучение видеозаписи.

Ø  Пометка мест с обнаруженным мусором.

Ø  Составление карты несанкционированных свалок.

Ø  Встреча  с главой администрации Лермонтовского сельского поселения и депутатами местного созыва.

Ø  Составление плана реализации проекта, проведение экологического субботника.

Ø  Размещение информации о реализации проекта  в социальных сетях и СМИ.

Данный проект  был направлен   на решение конкретных экологических социальных проблем школы и села  при помощи технических  средств  Центра « Точка роста».

2. Новая модель организации внеурочной деятельности  школьников «Земля наш общий дом» позволяет педагогам с детьми  выходить за пределы школы - принимать участие в   образовательных программах разного уровня, в   акциях «Аллея Победы», «Зеленый кедр», «Чистое село» и другие  совместно с Приморским лесничеством, выходить на экскурсии, проводить научные исследования.

3. Особенно хорошо внеурочная деятельность  реализована в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования.

4. Воспитание экологических - эстетических чувств по отношению к окружающему миру  заложено в театрализованной деятельности детей. «Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!». Театральная деятельность и экологическое воспитание способствуют развитию эмоционально-волевой, интеллектуальной и деятельной сфер у школьников и формированию основных компетентностей.  В течение года были организован  представления «Экологический Новый год», «В гостях у Лесовичка». Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.

5.          Интеграция предметов Экология, География, Химия, ОБЖ способствовала расширению количества участников, партнеров и родителей, вовлеченных в экологическую деятельность.

6.          Школа является опорной в районе по эколого-туристской деятельности. Традицией школы стал ежегодный туристский слет «Экопоход» для 5-11 классов, который организует школьный туристско-краеведческий клуб «Эверест». Обучающиеся, родители и учителя знакомятся с окружающей природной средой, проходят этапы выживания в природных условиях, учатся гуманно относиться к природной среде.  В рамках слета ребятам нужно было установить туристическую палатку, собрать походный рюкзак и показать свои знания в оказании первой медицинской помощи на природе, а также собрать мусор на скорость.

7.          Сетевое взаимодействие с КГБ ПОУ «Вяземский лесхоз-техникум им. Усенко»   позволяет обмениваться опытом, организовывать знакомство с профессией,  предпрофильную и профессиональную подготовку обучающихся 8-11 классов. Подписан договор о сетевом взаимодействии от 22.01.2022 г.

8.       С 2004 года в школе функционирует школьное

научное общество «ЮНИС» (юные исследователи).

Количество граждан, охваченных экологической деятельностью (в том числе участники процесса и благополучатели) в году проведения конкурса

100% Обучающиеся - 401 человек;

Родители (законные представители) – 110 человек;

Жители села – 550 человек;

Социальные партнеры — 18 человек:

-        администрация Лермонтовского сельского поселения,

-        «КГКУ «Примлес» Лермонтовское участковое лесничество,

-        ПЧ-17,

-        ООО «Лермонтовский лесопромышленный холдинг»,

-        КГБ ПОУ «Вяземский лесхоз-техникум им. Усенко»;

-        КГАОУ ДО РМЦ Центр туризма, краеведения и спорта г. Хабаровска

Экологическая деятельность образовательной организации в году проведения конкурса, включая качественные и количественные показатели (экологические образовательные дисциплины и программы, научно- исследовательская работа, экологическое проектирование, практические и просветительские мероприятия)

Учебный предмет «Экология» (10,11 класс)

(http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p65aa1.html )

Внеурочная деятельность:

Клуб «Муравьишка» (1 класс)

«Земля наш общий дом» (1-4 классы)

«Экология в искусстве» (3-4 классы)

«Будем жить ЭкоЛогично» (6-7 классы)

«Школьное лесничество» (6-7 классы)

«Гринпис»  (10-11 классы)

 

«Летняя полевая практика» (5-7 классы)

Годичный проект в начальной школе «Земля наш общий дом» (1-4 классы)

 

Краевой технический конкурс «Юность. Наука. Творчество» - 1 место в номинации «Социально-экологический проект»  - «Выявление несанкционированных свалок на территории с. Лермонтовка с помощью квадракоптера Syma X8PRO» (9-11 классы);

Школьное научное общество «ЮНИС»

(http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p9aa1.html )

Экологическая пропаганда (указать количество и темы публикаций в средствах массовой информации, наименование средств массовой информации, указать сведения о дипломах, грамотах, благодарственных письмах в области охраны окружающей среды)

1. Районная газета «Бикинский вестник»

 Статья от 05.10.2021 г.

«От «Точки роста» - к цифровым технологиям», Рыжакова Е.А.

Статья от 06.04.2021г.

 «Олимп возможностей», «Центр «Точка роста»: результаты и перспективы»,

Казак А.А.

2. Видеосюжет на канале 6ТV — ноябрь 2021 г.

Перечень приложений (видеоматериалы, печатные материалы (фотографии, ксерокопии документов, публикаций в средствах массовой информации, иные материалы, содержащие информацию о деятельности образовательной организации в области охраны окружающей среды) – не более 10 печатных листов)

1. Ссылки на   видеоматериалы.

2. Копии публикаций в средствах массовой информации.

3. Фотографии

4. Копии Дипломов, грамот.

Настоящим выражаю согласие на обработку персональных данных (включая все действия, перечисленные в статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"), указанных в настоящей заявке и иных документах, используемых министерством природных ресурсов Хабаровского края для их обработки в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, в целях организации и проведения краевого экологического конкурса "ЭкоЛидер"

Под обработкой персональных данных я понимаю любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною по письменному заявлению

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о себе, о подаваемой заявке, иной информации о себе, связанной с проведением конкурса

 

________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

 

Настоящим гарантируем достоверность представленной нами информации и подтверждаем право конкурсной комиссии запрашивать в уполномоченных организациях информацию, уточняющую представленные заявителем сведения.

 

Директор школы                                _____________/Аксюта Е.Ф.

                         

            М.П. 

 

 "___" ____________ 2022 г.

 

Приложение 1

Ссылки   на   материалы

  1. Рабочие программы

 http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p65aa1.html

  1. Научное общество «ЮНИС»

http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p9aa1.html

  1. Публикации

http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p123aa1.html

  1. Достижения обучающихся, благодарности педагогам

http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p127aa1.html

  1. Сетевое взаимодействие с КГБ ПОУ

«Вяземский лесхоз-техникум им. Усенко»

Договор от 22.01.2022 г.

http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p85aa1.html

Приложение 2

Копии публикаций в средствах массовой информации

Приложение 3

Фотографии

Посадка аллеи

Изготовление ростовых игрушек из бросового материала


Праздник «День Земли»


Научно-практическая конференция

Приложение 4

Копии Дипломов, грамот

(http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p127aa1.html)

 

 

 

Оставить комментарий: