a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека подвижных игр (группа раннего развития)

Автор: Дмитриева Анастасия Сергеевна Опубликовано: 2023-07-10 20:40:15

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 3 Картотека подвижных игр в группе раннего развития Воспитатель: Дмитриева А. С. 2023 г. №1 « НАЙДИ ФЛАЖОК » Дети сидят на стульях в разных местах комнаты( площадки) . По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки( по числу детей) . «Пора искать флажок», — говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места! » дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями. Найди свой домик Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке( комнате) группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. №2 «КОТ И МЫШИ. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши» сидят в норках( на стульях вдоль стены) . В одном из углов площадки сидит «кошка»- воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Правила: 1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок. 2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку. Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику. Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, Только котик засыпает, все мышата выбегают! №3 «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг( диаметр – 7 м. ) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2- 3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим. Правила: 1. Кошка ловит птичек только в кругу. 2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу. №4 «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой( натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола) . Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – « ко- ко- ко ». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. Правила: 1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. 2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям. №5 «ПОЙМАЙ КОМАРА» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках( подпрыгивание на месте) . Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1, 2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал! ». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Правила: 1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. 2. Ловить комара нужно не сходя с места. №6 «ПРИНЕСИ МЯЧ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу( по слову воспитателя) , наблюдательность, сообразительность( выбрать тот мяч, который удобнее взять) . Упражнять детей в беге по определенному направлению. Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3- 4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5- 6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги! »- говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой- нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом. Правила: 1. Бежать за мячом можно только после слова «беги». 2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч. №7 «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется. Правила: 1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. 2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка. №8 «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда! »- говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: 1. Нельзя убегать за границы площадки 2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. 3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля. Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках – кружочках. №9 «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню! ». Дети убегают. Правила: 1. Убегать можно только после слов: «Догоню! » Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях( они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях) . №10 «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого- нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит. Правила: 1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель. Художественное слово: Вот какой красивый дом. Кто же в домике живет? Тук- тук, кто же в домике живет? Варианты: Включить запись голосов животных. №11 «НАЙДИ ФЛАЖОК» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку( не открывать глаза до сигнала «пора») . Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора! »- говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места! » дети садятся на стулья и игра начинается снова. Правила: 1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора! ». Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями. №12 «БЕГИТЕ КО МНЕ» Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне! ». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне! » На слова воспитателя «Бегите домой! » дети садятся на стульчики и отдыхают. Правила: 1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне! » 2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой! » Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали! ». №13 «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз- два, раз- два, по камушкам, по камушкам, в яму- бух». При словах «По ровненькой дорожке. . » дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух»- присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2- 3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем». Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем». №14 «ЗАЙКА» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг! » все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст: Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте. Кто- то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам. №15 «ПУЗЫРЬ» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Описание: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп! » и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Правила: Говорить хором «Хлоп! » и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул». Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся! » воспитатель говорит «Полетели пузыри! », дети разбегаются кто куда хочет. №16 «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги! ». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять! ». Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги! ». №17 «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять! ». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой! »- говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап! ». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал! ». Правила: 1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять! ». 2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел! ». Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской. №18 «ПОЕЗД» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Описание: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед( без сцепления) . Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу! ». «Поезд подъезжает к станции»- говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Правила: 1. Двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя. Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют. №19 «ВОРОБУШКИ И КОТ» Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели! »- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу! », бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом. Правила: 1. Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели! ». 2. Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу! ». Варианты: Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки. №20 «ДОГОНИТЕ МЕНЯ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня! »- предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня! », и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру. Правила: 1. Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня! ». Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки. №21 «ЧТО СПРЯТАНО? » Задачи: Развивать у детей зрительную память, внимание. Описание: Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется. Правила: Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза По сигналу «Посмотрите! », играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга. Варианты: Закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета. №22 «ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Описание: Дети делятся на 3- 4 группы по 5- 6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели! »- птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой! »- птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками. Правила: Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели! ». Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери. Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой! ». Варианты: Предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами. №23 «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Описание: Дети получают флажки 3- 4 цветов и группируются по 4- 6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять! » дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет! »- дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась. Правила: 1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять! ». 2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет! » Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты. №24 «ТРОЛЛЕЙБУС» Задачи: Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД. Описание: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка( красный, желтый, зеленый) . Поднимает зеленый флажок – дети бегут( троллейбус двигается) . Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый. Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается. Варианты: Устроить остановку, на которой дети сидят и ждут прибытия троллейбуса. Когда троллейбус подъезжает к остановке, то замедляет ход, одни пассажиры выходят, другие заходят. №25 «Зайчики и волк». Инвентарь и пособия: маска волка. Ход игры: дети стоят в кругу. Выбирается водящий – волк. Он сидит в центре круга. Обозначается дом. Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения: «Зайки скачут на лужайке. Прыжки на месте на 2- х ногах. Вдруг в лесу мелькнула тень — Зайки спрятались за пень. Присесть на корточки. На носочки поднялись. Встали на носочки- опустились. Ну- ка, зайка, оглянись: Поворот вправо. Не сидит ли за кустом Поворот влево. Страшный волк с большим хвостом». «Волк» встает, воет и ловит детей. Дети бегут домой. Волк их ловит. Указания: действовать по сигналу, при повторении игры поменять водящего. №26 «Хомячки». Инвентарь и пособия: обручи на 1 меньше количества детей. Ход игры: обручи раскладываются по кругу, на один меньше количеству детей. Дети- хомячки, бегают по кругу. По команде «В клетку! » дети по одному встают в обручи. При последнем повторении игры, кладут незаметно от детей, ещё один обруч, что бы хватило на всех детей. Указания: действовать по сигналу. Ребенок, которому не хватило обруча, при повторении игры опять участвует. Усложнение: 1. Бег врассыпную. 2. Ползание на четвереньках. №27 «Найди свой домик». Инвентарь и пособия: медальки с изображением врача, шофера, почтальона или продавца по количеству детей, 4 подставки с большими картинками с изображением врача, шофера, почтальона и продавца. Ход игры: детям раздаются по 1- ой медальке с изображением врача, шофера, почтальона или продавца. На подставках стоят большие картинки( это домики) с изображением врача, шофера, почтальона и продавца. Дети бегают врассыпную( ходят по всему залу) . По сигналу «Найди свой домик! » дети бегут каждый к большой картинке такой же, как на своей медальке. Указания: действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Усложнение: 1. При повторении игры большие картинки меняются местами. №28 «Летчики». Инвентарь и пособия: флажки 2- 3- х цветов: желтый, зеленый или синий. Ход игры: дети- летчики стоят друг за другом в обозначенном месте- аэродроме. Инструктор показывает желтый флажок- дети «заводят моторы», показывает зеленый флажок- дети поднимают прямые руки в стороны и бегут друг за другом по кругу и возвращаются на аэродром. Указания: действовать по сигналу; бегать друг за другом, не обгонять. Усложнение: 1. Бег «змейкой», врассыпную. 2. Ввести еще 1 флажок. №29 «Лохматый пес». Инвентарь и пособия: маска собаки. Ход игры: дети стоят в шеренге за линией- дом. Выбирается водящий – пес. Он сидит на другой стороне группы. Инструктор читает стихотворение, дети идут к псу: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что- то будет». Дети будят пса. Пес просыпается и лает. Дети бегут домой. Пес ловит их. Указания: действовать по сигналу. №30 «Мы топаем ногами». Инвентарь и пособия: Ход игры: дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга. Инструктор произносит стихотворение медленно, с паузами, давая детям возможность выполнить движения в соответствии с текстом. «Мы топаем ногами – топ, топ, топ! Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп! Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем( дети берутся за руки) . И бегаем кругом, И бегаем кругом». Через некоторое время инструктор говорит «Стой! ». Все останавливаются. Указания: действовать по сигналу; сохранять круг ровным; замена бега на кружение( И кружимся кругом– 2 раза) . №31 «Мы листики осенние». Инвентарь и пособия: листочки по 2 на каждого ребенка. Ход игры: дети стоят врассыпную. У каждого по два листочка: один в одной руке, другой в другой. Инструктор читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие тексту движения. «Мы листики осенние, На ветках мы сидим( дети садятся на корточки) . Дунул ветер – полетели( дуем на листочки, изображая ветер, встали) . Мы летели, мы летели( медленное кружение в одну сторону) И на землю тихо сели( дети садятся на корточки) . Ветер снова набежал( дуем на листочки, изображая ветер) И листочки все поднял( встали) Повертел их, покрутил( медленное кружение в другую сторону) И на землю опустил»( присели на корточки) . Указания: замена кружения на бег врассыпную. №32 «По травке по- зеленой…» Инвентарь и пособия: маска собачки. Ход игры: отмечается «гнездо» ворон. Выбирается «собачка», которая сидит напротив «гнезда». Инструктор читает стихотворение, дети выполняют прыжки на 2- х ногах с продвижением вперед. По травке по зеленой Прыжки на 2- х ногах с продвижением С качут, каркают вороны: вперед. «Кар, кар, кар! ». Тут собачка прибежала, Педагог говорит И ворон всех разогнала: «Гав, гав, гав». «Собачка» говорит После слов «Гав, гав, гав» дети бегут в «гнездо», а «собачка» их ловит. До кого дотронется «собачка» она уводит к себе. Указания: действовать по сигналу. №33 «Собака и воробьи» Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Скок поскок Скок поскок. Скачет, скачет воробей Кличет маленьких детей Чив, Чив, чив Киньте крошек воробью Я вам песенку спою Чик- чирик! ( имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками. ) Вдруг собачка прибежала, Воробушек распугала. №34 «Птички в гнёздышке» Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. - Нарисовать на земле несколько кругов- это гнёздышки. - По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками- крыльями. Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали- крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю- клю- клю- клю, как я зёрнышки люблю. Перышки почистим, чтобы были чише. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг- скок, прыг- скок, прыгаем по веткам. №35« Огуречик » В одном конце площадке – воспитатель « ловишка », в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит. №36 «Лягушки» Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква- ква- ква, ква- ква- ква, Скачут, вытянувши ножки. Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши( пугают лягушек) ; лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются. Правила:   мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому. 394970541020 Картотека подвижных игр.

Оставить комментарий: