a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Игра и игрушка - это серьезно"

Автор: Дмитриева Анастасия Сергеевна Опубликовано: 2023-07-10 20:47:14

Документы для скачивания

Консультация для родителей: «Игра и игрушка- это серьёзно» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка» Подготов ила: Дмитриева Анастасия Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад № 62 «Снежинка», Московская область, Г. о. Подольск 2021 г. Консультация для родителей" Игра и игрушка- это серьезно" Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом халат и атрибуты для игры, шоферу минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело. Причины или проблемы: какими игрушками играют наши дети, как играют друг с другом……Почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе, не зная, чем занять себя, мешая другим. Мы еще раз хотим подчеркнуть авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет- мама и папа. Попробуем ответить на вопросы… Вопрос: Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет с ними? 1. Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. ( садит космонавта на зебру) Игрушку надо обыграть вместе с ребенк ом, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. 2. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей, для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка, если он будет играть с данной игрушкой. ( д етям до 3- х лет – берут в рот) . Маленьким детям яркие, звучащие игрушки. Крупные по размеру, похожие на настоящие. Здесь игрушка – это друг ребенка. Детям 4- 5 лет( наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру( шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д. ) . Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами – заместителями. 3. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. ( пример с бусами: готовые это красиво, а самодельные – это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата) Вопрос: На что вы опираетесь в подборе игрушек? Часто мы взрослые покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры. Вопрос: Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам? Игрушки- монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек- нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Совсем иначе обстоит дело с многочисленной и разнообразной категорией современных страшных игрушек. К ней относятся всевозможные монстры, роботы, киборги, устрашающего вида животные и насекомые. Обилие деталей, всевозможные технические навороты, делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша. Часто совершенно не ясно, что это за существо- человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова мутант и биоробот несут какую- то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут. Что касается внутреннего, содержательного аспекта таких игрушек, то он полон противоречий. Большая часть подобных персонажей( Человек- паук, Шрек, Бэтмен, черепашки- ниндзя и прочие, несмотря на свою устрашающую внешность, относятся к добрым и хорошим. При этом основным их занятием( и это наглядно отражено в их внешнем облике) являются драки и борьба с очень похожими на них, но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего доступна пониманию взрослого, уже сложившегося человека, но не маленького ребенка. Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке, страшные игрушки могут быть очень разными. Но могут ли они быть полезными, нужны ли они ребенку- ответ на этот вопрос зависит от возраста вашего ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: