a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для родителей, детей дошкольного возраста «Я и ребёнок в моей семье»

Автор: Исламгулова Наталья Ивановна Опубликовано: 2023-07-13 01:40:54

Документы для скачивания

Форма проведения: круглый стол

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников в семье.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами во время коллективных встреч.

Вступительное слово педагога.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Ведущий сообщает родителям тему занятия и цель.

Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего занятия, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

. Основная часть

Круглый стол.

Наверное, все согласятся со мной, семья - это ячейка общества, семья-это смысл жизни, это настоящий тыл, это то место где тебя всегда ждут и всегда тебе рады несмотря ни на что!

Когда - то давным-давно, когда не было компьютера, телевизора и даже радио, наши предки вечерами после тяжёлой работы собирались за большим столом всей семьёй. Они делились впечатлениями, произошедшими за день, пили душистый чай из самовара, пели песни. Так и мы с вами сегодня собрались одной большой семьёй, чтобы пообщаться за нашим большим столом.

Каждый из вас понимает, что для детей детский сад становиться вторым домом, где педагоги заменяют им родителей. Детский сад является помощником семьи, создавая необходимые «условия продолжительности ребёнка в семье». Но всё же приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье.

- Как вы думаете, что означает слово-семья(высказывания родителей).

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы - заканчиваете.

- В гостях хорошо, а (дома лучше).

- Не красна изба углами, … (красна пирогами).

-Каково на дому, таково и (самому).

- Когда семья вместе, и (сердце на месте).

И наконец последняя пословица.

-Дети не в тягость, а (в радость).

В вашей семье есть дети, которые радуют вас своей любовью, быть может, иногда огорчают. Давайте немного о них поговорим.

- Каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка(игра с мячом).

Воспитывая ребенка, и мы воспитатели, и вы родители надеемся вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Софокл, древний драматург Греции, написал слова, которые остаются актуальными, и сейчас:

“Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели подавать”.

В каждой семье детей воспитывают по-разному. Предлагаю ответить на вопросы теста. Результаты теста будете знать только вы сами.

Тестирование родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

  1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

  1. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

  1. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

  1. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

  1. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время.

Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – А, Б, В.

“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Ни для кого не секрет, что основным видом деятельности детей является игра.

- В какие совместные игры вы играете дома с детьми?

Нам, педагогам очень важно, чтобы, вы, родители играли со своим ребёнком. Ведь через игру ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Существует масса игр: настольные игры, строительные, подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые (сопровождается показом игр или объяснением правил игры). Они доступны для игр в домашних условиях. Играя совместно с ребенком, вы укрепляете связь между малышом и вами родителями.

Предлагаю поиграть в словесную игру:

«Зеркало»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры. Родители становятся в круг. Выбранный при помощи считалки родитель становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом, Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам (имя, отчество родителя) покажет,

Будем дружно выполнять.

Водящий в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Игра побуждает самостоятельно придумывать действия.

А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру:

«Противоположности»

-Новый платок - ….(старый платок)

- Полный стакан- (пустой стакан)

- Длинный карандаш - (короткий карандаш)

- Чёрная юбка - (белая юбка)

- Толстая книга - (тонкая книга)

- Сытый кот - (голодный кот)

- Солнечная погода - (пасмурная погода)

-Чистый фартук - (грязный фартук)

Игра учит находить слова – антонимы.

В такие игра можно играть всей семьёйдаже устраивать соревнования«кто ни разу не ошибся» или «кто быстрее справляется с заданием».

Каждый родитель в будущем хочет увидеть своего ребёнка успешным и достойным гражданином своей Родины. И, конечно же, воспитывает его по своим правилам, на своём примере. Кто-то старается быть строгим, а кто-то излишне мягким, но каждый из вас я уверена, желает только добра своему малыш. Предлагаем вам обсудить ситуации воспитания детей на примерах из жизни.

 

 

Ситуация первая.

В магазине ваш ребёнок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно понравилась. Вы отказались выполнить его желание. Ребёнок упал в истерике : «Хочу игрушку-у-у!» Ваши действия?

Ситуация вторая.

Ваш ребёнок весь день никого не слушает, Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

Ситуация третья.

Вы смотрите любимый сериал, а ребёнок просит вас поиграть с ним. Вот уже

полчаса не отходит от вас. Ваши действия?

. Заключительная часть

Подведение итогов.

Мы рады, что вы так активно участвовали н дискуссии нашего собрания. Вы убедились, что неразрешимых ситуаций нет. Нужно только прислушаться к своему ребёнку, помочь ему, не отталкивать его и быть един во всём, ведь вы семья!

И в заключение нашего собрания хочется подарить вам 10 заповедей для родителей, которые написал врач, педагог и писатель Януш Корчак.

10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на

хранение.

  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  2. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 

Оставить комментарий: