a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба "Самолёт построим сами..."

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-07-16 18:45:20

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Самолёт построим сами…». Цель: - вовлечение родителей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс. Задачи: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством совместной игровой деятельности; - формировать элементарные представления о воздушном транспорте и о строении самолёта у детей; - развивать речь, память, внимание, мышление; - вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную творческую деятельность с детьми. Материалы, оборудование: - аудиопроигрыватель; - 2 мольберта, 2 ватмана, маркеры или фломастеры; - наборы геометрических фигур и схемы с моделями самолётов на каждую пару родитель- ребёнок; - мяч; - материалы для художественного творчества; - распечатанные или изготовленные значки «Лучший авиастроитель! » для завершающего этапа мероприятия. Ход мероприятия. 1. Организационный момент. Педагог приглашает родителей и детей занять места на стульчиках, расставленных полукругом. - Представьте, что мы с вами должны отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза и послушаем звуки транспорта, который мы могли бы использовать. Угадайте, что это за транспорт? Для прослушивания поочерёдно включаются звуки двигающейся по дороге машины, плывущего корабля и летящего самолёта. - Скажите, а какой из этих видов транспорта появился позже остальных и двигается быстрее всех? ( Самолёт) . - Да, первые воздушные суда появились чуть более ста лет назад. Конечно, они не были такими быстрыми и не могли перевозить такое большое количество людей, как современные аэробусы. Но с тех пор авиастроение ушло далеко вперёд, были построены заводы по производству не только пассажирских, но и военных самолётов, в многочисленных конструкторских бюро авиаконструкторы продолжают изобретать всё более современные и мощные модели самолётов. И в нашем городе Ульяновске есть авиационный завод, чьи мощные корпуса занимают огромную площадь. Не одна тысяча человек работает на заводе, в том числе и многие наши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки. 2. Основная часть. 2. 1. Разминка с мячом «Кто назовёт больше видов воздушного транспорта». - А теперь давайте встанем в круг и проверим, какие ещё виды транспорта тоже передвигаются по воздуху. Педагог бросает мяч каждой паре ребёнок – родитель, игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Пара, не назвавшая вариант ответа, выбывает из игры. ( Планер, воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолёт, дельтаплан, истребитель, ракета, космический корабль) . 2. 2. Игра «Дорисуй самолёт». Участники делятся на 2 команды. Воспитатель выставляет 2 мольберта с листами ватмана, на которых изображён фюзеляж( корпус, «тело» самолёта) . Каждая пара родитель- ребёнок поочерёдно подходит к своему мольберту и рисует какую- то часть самолёта. На выполнение задания каждой команде даётся общее время, по сигналу «стоп» игра прекращается, педагог предлагает оценить количество добавленных деталей, а также умение правильно их назвать. ( Участники могут дорисовать крылья, пропеллер( винт) , шасси, кабину пилота, иллюминаторы, хвостовую часть( киль, руль высоты, стабилизаторы) , закрылки, силовые установки и т. п. ) 2. 3. Игра «Авиастроители». - Мы с вами вспомнили, из каких частей состоит самолёт. А теперь мы с вами превратимся в авиастроителей: каждая пара получает схему своего самолёта и выкладывает его на столе из набора геометрических фигур. Посмотрим, какая пара авиастроителей окажется самой быстрой! 2. 4. Подвижная игра «Самолёты». Дети и родители двигаются по командам воспитателя «Заводим двигатели! »( вращение согнутых в локтях рук) , «На взлёт! »( начинаем гудеть) , »Полетели! »( передвигаемся по площадке, расставив руки в стороны) , «На аэродром! »( садимся на стульчики) . 2. 5. Изготовление поделки «Самолётик». Воспитатель приглашает детей и родителей к столам с подготовленными материалами для творчества. Возможный вариант поделки – на основе прищепки, окрашенных деревянных палочек для мороженого и обрезанных зубочисток( или коктейльных трубочек) . С узкой стороны прищепки с помощью пластилина закрепляется «пропеллер»( в шарик пластилина крестообразно втыкаются зубочистки, пластилин закрепляется на прищепке) . Ближе к пропеллеру на прищепку горизонтально крепятся « крылья»( 1 или 2 палочки пошире) , дальше- «хвост»( 1 или 2 прищепки поменьше) . 3. Вручение значков( медальонов) с надписью «Лучший авиастроитель! » участникам семейного клуба.

Оставить комментарий: